Все о ролевых играх для детей

Все мы осознаем, как принципиальна игра для малыша, в особенности ролевая игра. В ней он моделирует актуальные ситуации, проживает их, находит из их выход, обучается разговаривать, готовится к взрослой жизни. Можно сказать, что во время ролевой игры у малыша в некий степени происходит социализация – скопление общественного опыта и его применение.

Все о ролевых играх для малышей 1Ролевые игры развивают фантазию малыша, расширяют его кругозор. При помощи таких игр можно даже организовать обучение малыша. Не считая этого, ролевые игры могут дать массу полезной инфы о том, как малыши лицезреют свою семью, дела в ней, что ему нравится, либо, напротив, волнует. Следя за детской игрой, вы сможете сделать выводы об особенностях развития и психологического состояния вашего малыша, его нраве и характере.

В каком возрасте малыши начинают играть в ролевые игры?

Большая часть малышей только к 2 годам начинают играть в ролевые игры осознанно. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, обучается воспользоваться предметами не только лишь по прямому предназначению, да и в согласовании с планом игры.

Малыш с наслаждением играет в сказочных героев либо обыгрывает знакомые темы — поликлиника, магазин, транспорт и многие другие. Чем больше вы читаете с ребенком, чем обширнее его кругозор, тем разнообразнее будут ролевые игры. Но большая часть мам играть не желают и не обожают. Почему?

Вот несколько обстоятельств, почему вам может быть неинтересно играть с ребенком:

• Не хватает фантазии

Старенькые игры (в «Магазин», «Дочки-матери», «Машинки»…) надоели, а во что еще можно поиграть, придумать у вас с ходу не выходит.

• Не хватает инфы

Кто таковой бакуган и как в него играть? Какие игры можно придумать, если ребенку увлекательны, к примеру, муравьи либо звездные войны?

• Неинтересно

Вы имеете полное право не обожать игры в войнушки, солдатиков и бакуганов!

• Не выходит заинтриговать малыша

Придумав либо подглядев в вебе увлекательную игру, вы бежите предлагать ее ребенку. Но у него свои планы и интересы. Упрямо навязываясь, вы рискуете утратить контакт с ребенком. Хотя, полностью может быть, его и не было вначале.

• Ребенок диктует в игре свои правила

Да, подчиняться трудно, тем паче ребенку. В особенности если вы выдумали игру поинтереснее, но он в нее играть не желает.

• Вы зациклены на развитии малыша

В каждой игре вы пытаетесь отыскать развивающий смысл, педагогические задачки. А если их нет, то непременно стремитесь добавить чего-нибудть обучающе-развивающее – маленькая моторика, обучение чтению, счету и т.д. Другими словами цель – совсем не игра, а обучение малыша.

• Вам трудно расслабиться

Такое бывает, когда вы относитесь ко всему очень серьезно. К развитию малыша, к его играм, к домашним и другим делам, к оценке окружающих. Домашние дела могут и подождать, все равно их никогда не переделаешь. С обычный, развеселой, забавнй матерью намного увлекательнее, чем с деловой и вечно занятой.

Да, вправду, у мам столько обстоятельств, почему играть с детьми не охото:

• игры у малышей так обыкновенные, примитивные, что не знаешь, как в их играть-то;

• охото более развивающего и умственного;

• охото более продуктивного (пошить, порисовать);

• лень, тяжело двинуть себя с места и начать действовать;

• вялость…

Решение, естественно, есть у каждой трудности. Безнадежных ситуаций не бывает. Вот, к примеру, 3 метода, как придумать новые темы для игр и сделать их более развивающими, умственными и продуктивными.

Если у вас вырастает дошкольник, для первого метода поиграть вам пригодятся:

• детские энциклопедии (к примеру, издательства «Махаон», «Росмэн», «Эксмо»);

• детские аудио-энциклопедии с дядей Кузей и Чевостиком;

• мульты;

• документальные киноленты;

• художественные книжки по той теме, которая на данный момент увлекательна ребенку.

Ваша задачка – дать ребенку побольше новейшей инфы на интересующую тему.

Все, что он и вы тоже узрели либо услышали хотя бы один раз, откладывается у вас в памяти. Чем больше инфы там хранится, тем больше мыслях вы можете придумать.

Обычно, узнав что-то новое, малыши здесь же выдумывают на данную тему игру.

Вот, к примеру, история их личного опыта. У отпрыска Сережи на данный момент очень популярны аудио-энциклопедии с дядей Кузей и Чевостиком. Прослушав сейчас в очередной раз про животных Сибири, Сережа направил внимание на слово «дельтаплан». Что было далее, додуматься несложно. Мы отыскали в вебе описание дельтаплана, фото. Сережа вспомнил, что в «Лунтике» была серия, где герои делали дельтаплан. Потом он вырезал из ткани крыло, я обметала края на швейной машинке. Из конструктора Сережа сделал каркас дельтаплана, соединил все и позже пробовал его запустить.

Эту игру можно развить далее – обыграть изготовка и пуск дельтаплана игрушечными человечками, устроить соревнования, путешествие и т.д.

Расширяя познания малыша по увлекательной ему теме, вы сами получите широкий материал, который можно будет позже обыграть.

2-ой метод – соединяем две темы и получаем третью.

Задание на креативность: придумайте игру, соединив 2 темы, к примеру, дочки-матери и планетки.

И опять пример из личного опыта:

• выстроить ракету, на которой куколки полетят в галлактическое путешествие;

• чтоб отправиться в путешествие, необходимо проверить здоровье, приготовить пищу, одежку, кровать;

• на другой планетке могут жить другие куколки;

• эти куколки могут вести совсем другой стиль жизни (здесь можно вспомнить и обыграть книжки про Незнайку).

Смело соединяйте различные темы, и у вас получатся новые, необыкновенные игры.

3-ий метод – рукодельничаем.

Если вам не очень любопытно играть, то может быть, вам понравится делать реквизиты и костюмчики для игр:

• сшить докторский халатик и шапочку, поварской колпак либо косынку и фартук, костюмчик феи, принцессы, плащ супермена, сделать рыцарские доспехи;

• сделать из коробок гараж для машин, мебель для кукол, кухонный гарнитур, сундук с сокровищами, замок, корабль;

• нарисовать карту городка, полуостров в голубом море, лес и речку.

Когда вы мастерите для малыша что-то своими руками, он будет ощущать, что мать его любит, уделяет ему свое время и внимание, старается и хлопочет о нем.

А как играть с новыми игрушками, будьте убеждены, он сумеет придумать и сам. Вам остается только поддержать его игру. А если возжелаете внести в нее еще более контраста, как это делается, вы уже понимаете.

Лена Мулюкина, создатель книжки интернет-тренингов для мам по развивающим играм с детками

журнальчик для родителей «Растим Ребенка», март 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>