Очень принципиально, в конце концов, приучить малыша заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела, собранно и в хорошем темпе. Этому тоже должны научить его старшие.
Обычно у малеханького школьника есть два повода для отвлечений. Какой-то из них — игра. Даже усевшись с целью готовить уроки, он просто может заиграться, лицезрев оставшегося на столе со вчерашнего вчера оловянного солдатика, игрушечную машину либо детали «Конструктора». Детские игрушки веб магазин – здесь вы можете отыскать все для собственного малыша.
2-ой повод типо деловой. Школьник повсевременно отвлекается, чтоб заточить карандаш, воткнуть стержень в авторучку, отыскать линейку, учебник, ежедневник. В любом из этих случаев процесс втягивания в работу прерывается, и его всякий раз приходится начинать поновой с самой неприятной исходной фазы — фазы принуждения себя самого. То же происходит и при отвлечениях на игру. Чем больше будет схожих отвлечений, тем большего напряжения востребует от школьника изготовление уроков, тем неприятнее будет приниматься за уроки в последующий раз.
Чтоб избежать этого, следует завести точное правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что не имеет к ним дела, и приготовлено все, .уто необходимо для работы. Если домашние условия позволяют то стол, созданный для занятий, лучше вообщем не использовать ни зачем больше — ни для игр, ни для вырезания и склеивания и т. д. Отлично установить точный и постоянный порядок на десктопе, не меняющийся денек ото денька. Скажем, все вспомогательные вещи, которыми придется воспользоваться, — линейку, резинку, карандаш и т. п. — класть слева от себя. Учебники, тетради, ежедневник — справа от себя. Все, что уже не пригодится, здесь же укладывать в портфель, если это необходимо назавтра в школе, либо убирать в одно, конкретное место (ящик стола, на полку и т. д.).
Наименее небезопасной на первых порах и наименее приметной для родителей является производящаяся у многих ребят привычка заниматься вполсилы. Они как бы ни на что стороннее не отвлекаются, но их мысли текут лениво, повсевременно прерываясь и в силу этого повсевременно ворачиваясь на уже пройденное. В исходных классах — это сказывается только на увеличении общего времени изготовления уроков. И предки не обращают на это внимания. Ну подумаешь, просидел ребенок полтора часа, когда другие малыши управляются меньше чем за час, главное, чтоб уроки были отлично выучены. Но при переходе в старшие классы, когда объем материала резко растет, школьник, усвоивший замедленный темп работы, начинает растрачивать на уроки по 4—5 ч, тогда как его товарищи укладываются в 2— 2,5 ч. У него не остается времени ни на прогулки, ни на достойные внимания книжки, ни на кино, ни на встречи с друзьями. Все его внешкольное время съедают уроки. Чего ж необычного, если он начинает считать, что они отравляют ему жизнь, и относится к ним как к тяжеленной повинности? А отсюда, понятно, один шаг и до нежелания обучаться.