Основоположники
Борис и Лена Никитины — предки, преподаватели, создатели уникальной методики домашнего воспитания, одни из основателей идеи формирования творческих возможностей с самого ранешнего юношества. Они воспитали семерых малышей. На данный момент в семье подрастают 24 внука.
Сущность способа
Каждый ребенок обладает колоссальными возможностями ко всем видам деятельности. Если эти способности впору не воплотить, то они угасают. Потом, у малыша будут лучше развиты те способности, которые тренировали с самого юношества.
Никитин считает, что предки должны сделать для малышей «опережающие» условия и богатую развивающую среду. Это значит, что дом, где живет ребенок, необходимо наполнить физическими снарядами, умственными творческими играми и пособиями, много заниматься со своими детками. Принципиально, чтоб пособия были чуток труднее, чем способности малыша на нынешний денек.
Главные идеи
— никаких особых занятий, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько желают, сочетая спортивные занятия с другими видами деятельности;
— родительское неравнодушие к тому, что и как у детей выходит, роль в их играх, соревнованиях, самой жизни;
— кормление малыша по просьбе, в том числе и ночкой. Тоже самое относится и к ребенку после года. Никитины считали, что малышей нельзя заставлять есть против воли;
— постоянные воздушные ванночки, закаливающие процедуры;
— борьба со стерильной средой;
— обучение гигиеническим способностям с рождения – выдерживание малыша над тазиком, в том числе и ночкой;
— особые упражнения для развития физических данных малыша, в предстоящем – с внедрением спорткомплекса;
— предоставление ребенку полной свободы для зания мира вокруг нас. Это учит его занимать активную актуальную позицию;
— предки сами знакомят малышей с небезопасными предметами (спичками, иголками, ножницами т.д.), позволяя ребенку, к примеру, дотронуться до жаркого чайника. Это учит его в предстоящем осторожности;
— при встрече с большой угрозой (поезд, автомашина, открытое окно и т. п.), необходимо показать гиперболизированное опасение, чтоб ребенок лицезрел эталон поведения в схожей ситуации;
— если вы что-то запрещаете малышу, необходимо строго сказать, что «нельзя», но здесь же поведать, что можно: «Рвать книжки нельзя, а старенькую газету можно»;
— в первый раз давая карандаш либо ложку ребенку в руки, сходу фиксируем предмет в его руке верно, чтоб не пришлось переучивать.
Неоднозначные моменты
Никитины уделяли внимание развитию физических способностей, ума, трудовых способностей, а гуманитарная, эстетическая и нравственная сторона воспитания практически отсутствовала. Активно развиваются возможности, за которые отвечает левая половина мозга, фактически оставляя правую половину без внимания. Но, если малыш родился с гуманитарными склонностями, то, по системе Никитиных, мы как раз упускаем возраст, чувствительный к развитию этих возможностей.
Что касается физической закалки – принципиально не перестараться. Есть дети, которые комфортабельно ощущают себя при +18, если ваш ребенок – не из таких, лучше смягчить стартовые условия.
Полезные ссылки
Здесь можно приобрести умственные игры Никитиных