
К трем годам у малышей формируются понятия «толстый» и «тонкий», также сравнительные категории «толще» и «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий». Упражнение «Коричневая лестница» служит для закрепления этих понятий и развития сенсорики: она учит малыша определять, как похожие предметы различаются по объему. Кроме основной собственной цели, это упражнение содействует развитию внимания, моторики, координации движений и способностей упорядочивания. Пособие состоит из 10 20-сантиметровых дубовых неокрашенных брусков шириной от 1-го до 10 см.
Чем можно поменять древесные призмы «Коричневой лестницы»?
Не стоит подменять материалы Монтессори предметами, только схожими на их, но имеющими другое назначение – это может понизить наглядность. Вобщем, некие предки все таки используют различные «подножные материалы». К примеру, в самом начале обучения употребляют не 10 частей, а 3 либо 4. Можно взять несколько различных по толщине книг (1-ая – самая узкая, последующая – вдвое толще, 3-я – в три) либо коробки от CD либо видеокассет, скрепленные скотчем — одна, две, три, четыре так дальше. Тут очень принципиально полное соответствие меж собой частей пособия – по размеру, фактуре, качеству.
Как можно усложнить упражнения с внедрением «Коричневой лестницы»?
Есть огромное количество упражнений, которые можно придумать со ступенями «Коричневой лестницы», когда ребенок отлично усвоил главные понятия и просто совладевает с базисным заданием. К примеру, можно собрать две лестницы, используя для каждой половину брусков – но не попорядку, а «через один»; либо даже три, с интервалом в два бруска. Можно выстроить лестницу, не укладывая бруски горизонтально на ковер, а устанавливая их вертикально. Можно неприметно убрать одну из «ступенек» – чтоб ребенок мог отыскать несоответствие, и т.д..
Как знакомить малыша с пособием?
Для начала темно-коричневые древесные бруски выкладывают в кавардаке на светлый ковер, контрастирующий с ними. Взрослый берет самый толстый брусок и кладет его перед ребенком таким макаром, чтоб осталось место для последующих. Потом берется последующая деталь, на сантиметр тоньше, и кладется впереди первой, впритирку к ней. Прямо за ней — еще больше узкая, и, таким макаром, выкладываются все детали. Уложенные на коврике по убыванию, эти бруски представляют собой подобие лестницы. Ребенок, проводя по ним рукою, определяет различие по толщине, и замечает закономерности конфигурации высоты «ступенек». После чего, малыш разбирает лестницу по одной детали, обхватывая каждую 2-мя руками (это очень принципиально для осязательного восприятия различия их толщины). Потом собирает лестницу опять, но уже без помощи других. Если какой-нибудь элемент уложен не на свое место, малыш сам просто замечает ошибку и исправляет ее.
С какого возраста ребенок может использовать это пособие?
«Коричневая лестница» подходит детям от 3-х, и даже от 2-ух с половиной лет – в этом возрасте ребенок уже очень восприимчив к усвоению новейшей инфы. Так что это полностью подходящий период для начала обучения малыша и развития у него аналитических способностей.