
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Русской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психического насилия, оскорбления либо злоупотребления. Потому, стукнуть малыша – значит нарушить его права.
Способ физического наказания многие предки именуют самым «эффективным», а на самом деле он только является более обычным и даже комфортным для их, ведь проявления гнева естественны для хоть какого человека, а вот умение сдержать себя в подходящий момент, расслабленно разъяснить ребенку, в чем он неправ, переключить его внимание, проявить осознание и почтение к нему — требуют суровых усилий со стороны родителей. Основным мотивом для выбора этого более сложного способа должно стать понимание родителями всех губительных последствий физического наказания.
Как физическое наказание оказывает влияние на ребёнка?
Ребенок стремительно обучается страшиться не того, что он совершает дурной поступок, а конкретно наказания за него со стороны родителей. Другими словами, взрослые получают возможность держать под контролем поведение малыша только на данный момент, сиюминутно, но только ценой ужаса, который в той либо другой форме будет преследовать его позже всю жизнь.
Периодический ужас по отношению к человеку, которого ребенок очень любит и всецело от него зависит, сформировывает у него так именуемый базисный невроз. Потом это обязательно скажется в неумении устанавливать близкие дела с окружающими, понижении внутренней самооценки, которая в конечном итоге определяет удачливость человека.
Так как львиная толика шлепков – следствие неспособности родителей держать под контролем собственный гнев, свое неадекватное поведение – они автоматом теряют моральное право добиваться от малыша умения держать под контролем свои поступки. Ведь сами предки так нередко подают детям пример конкретно такового неприемлемого поведения и отсутствия самоконтроля.
Помните, что оскорблять и унижать нельзя ни при каких критериях.
Применяя насилие над ребёнком, взрослые пользуются правом сильного. Обычно, эффекта воспитания не достигается. Малыш не осознает, за что его наказали, но твёрдо понимает: «сильный прав». Обычно, этот тезис отрабатывается на более слабеньких детях либо животных.
Психические последствия таких наказаний могут быть самыми различными. Чем младше ребенок, тем больше возможность того, что в итоге избиений у него возникнет задержка физического, психологического и речевого развития, неврозы. Из-за того, что ребенок не знает, когда будет последующее наказание, у него возникает боль в голове. Такому ребёнку тяжело сосредоточиться на игре либо школьных упражнениях, так как он повсевременно находится в ожидании нападения.
Американсий психолог Кэмпбелл не советует телесные наказания к тому же поэтому, что они нарушают формирование совести у малыша. Телесное наказание унижает его. В итоге нередких наказаний ребенок убеждается в том, что искупает таким макаром собственный проступок. У него не формируется здоровое чувство вины, которое становится внутренним ограничителем шалостей. А заместо этого возникает ужас наказания. Излишнее чувство вины вредоносно для обычного психологического развития малыша.
И еще одна негативная сторона наказаний: ребенок начинает ощущать, что брутальный метод воззвания с людьми — это норма и что быть брутальным — верно. Потом, он так же станет воспитывать собственных малышей.
Если без наказаний нельзя обойтись, то нужно держать в голове о неких правилах, которые советует использовать В.И.Леви, врач-психотерапевт, доктор мед и психических наук:
- Часто бывает, что итог поступка оказался томным, хотя мотив, которым управлялся ребенок, был положительным. К примеру, ребенок заступился за младшего (девченку) и стукнул обидчика. Это необходимо учесть при наказании.
- Основанием для наказания могут быть только аморальные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неопрятное отношение к вещам, причинение обиды либо вреда кому-нибудь из окружающих, грубость.
- Чтоб наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым.
- Наказания не должны быть очень частым, потому что малыши привыкают к ним и становятся флегмантичными к действию родителей.
- Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старенькых проступках – ни слова.
- Нельзя наказывать и ругать малыша, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сходу после физической либо духовной травмы.
- Нельзя наказывать малыша, когда у него что-либо не выходит, но он старается.
- Следует отрешиться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.
- Наказание не должно вредить здоровью.
- За один проступок – одно наказание.