Что малыш уже умеет?
В этом возрасте ребенок обучается осознавать, что в всех действиях есть некий итог, к примеру: уронил погремушку – она свалилась со стуком, дернул за веревочку, которая привязана к колокольчику – тот зазвенел.
Малыш обхватывает своим взором больше предметов, его можно занять фактически хоть какой вещью – он непременно её будет рассматривать некое время. Кстати, вот поэтому седьмой месяц – это хорошее время для отвлечения от небезопасных маневров, предметов и действий. Если он расстроился по некий причине либо, к примеру, тянется к нелегальным вещам – просто предложите ему что-то новое либо малознакомое, он стремительно переключится на этот объект.
Семимесячные малыши обожают колотить предметами по поверхности, об другие объекты, просто поэтому, что им нравится издаваемый звук и свой размах руки “вон какой я сильный, ах так я умею!”
Малыш следит за родителями и стремится подражать их бытовым действиям (возиться с кастрюлей, как мать, жать кнопки на клавиатуре, как папа и т.д.). Используйте это рвение и поощряйте его – этим вы сможете обучить малыша многим принципиальным действиям, которые обогатят его физическое и психическое развитие. Покупайте игрушечную пластмассовую либо древесную посуду, игрушечный телефончик с звуковыми кнопками, пианино детское, барабан, т.е. те предметы, которые дадут малышу возможность ими манипулировать, подражая взрослым, вызывать ответные реакции на нажатие, постукивание.
Когда знакомите малыша с предметами – пытайтесь не гласить длинноватые предложения – довольно 2-3 слов: “Это мишка, мишка”. “Взгляни, это кошка. Кошка лохматая”. Повторяйте наименования по нескольку раз, чтоб закрепить осознание и узнавание. Опасайтесь говорить о прошедшем либо будущем – гласите только о текущем времени, что происходит с малышом либо с вами конкретно на данный момент.
Принципиально уметь давать малышу время для самостоятельных игр. Многие матери повсевременно носятся с ним, нескончаемо занимая его различными играми в ее присутствии, и запамятывают о том, что ему тоже необходимо “личное время”. Посадите кроху в неопасном месте: на полу, в просторном манеже, дайте достойные внимания игрушки и выходите. Пусть малость поиграет. А вы сможете следить за ним издалече, не вмешиваясь в процесс. Это поможет малышу развить свою самостоятельность и умение себя занять. В дальнейшем эти принципиальные свойства очень понадобятся и малышу, и вам: он не будет привередничать от скукотищи и в тот период времени, когда вам, к примеру, необходимо побеседовать по телефону либо приготовить обед.
И в итоге, до того как перейдем к развивающим играм, необходимо сказать последующее: семимесячный малыш еще очень мал, чтоб полностью усвоить слова: “нет”, “нельзя”. Потому не злоупотребляйте этими словами, не нервируйте его, а лучше переключайте на другое и уберите все, что может спровоцировать его на хватание нелегального предмета.
Развивающие игры для малыша 7 месяцев
Похрюкаем?
В этом возрасте дети начинают забавно морщить свои носики. Изловите этот момент и обучите его сморкаться в платочек, приговаривая: “Давай похрюкаем, как поросенок?” – показываете картину с поросенком либо игрушку, чтоб он сообразил, о ком речь идет. – “Вот смотри: Хрр-.. Хрр” – показываете на собственном примере, потом давайте ему “похрюкать”.
Эта игра поможет малышу вовремя очищать нос, и, если не дай боже, он захворает – сморкание поможет стремительно вылечить насморк и сделать лучше носовое дыхание.
Что за чудо-коврик?
В семь месяцев дети любят ползать на полу, хватать все, что попадается под руку. В данном случае коврик с нашитыми на него пуговичками, ленточками, шуршащей тканью либо наполнителем будет хорошим развивающим материалом, способным занять малыша на длительное время. Его можно или приобрести в детском магазине либо, что лучше, сшить самой на хоть какой вкус и фантазию!
С помощью таких ковриков замечательно развиваются тактильные сенсоры, моторика, любознательность, эмоциональное восприятие.
Кто это – легкий и круглый?
Надуйте несильно воздушный шарик броской раскраски и покажите малышу. Размер его не должен быть больше вашей головы. Ребенок может лежать на спинке, привяжите к его ножке шарик – пусть он подергает ножкой. Можно также привязать к ручке. Если кроха желает его потрогать – не воспрещайте, но будьте очень аккуратны, чтоб шарик не разорвался прямо перед его лицом.
В игре малыш обучается созидать последствия собственных действий, знакомится с понятиями “легкий”.
Порядок!
Приучивайте малыша к тому, что предметы имеют свои неизменные места. К примеру, машинка стоит у кровати, куколка лежит в игрушечной кровати, зайка – в коробке, мячик – в плетенке. Когда вы проговорили пару раз наименования предметов – спросите его: ”Где мячик? Вот он – мячик в плетенке” – показываете ручкой малыша на плетенку. Когда кроха после повторений запомнит, вы будете спрашивать – а он начнет глядеть в подходящую сторону.
Демонстрировать ручкой либо кивать-мотать головой в ответ на вопрос он будет попозже. Также позднее вы можете неприметно переместить игрушку в новое место, оставив ее старенькое место пустым. На вопрос “Где Ляля?” вы будете недоуменно пожимать плечами: “Нет Ляли! Давай находить Лялю!”
Игра очень интересная и развивает у малыша память, внимание, ориентацию в пространстве.
Что это летит?
Возьмите легкий шарфик, сядьте рядом с сидячим либо лежащим малышом. Познакомьте его с шарфиком, дайте ему пощупать ручками, поднести к носу, потеребить. Потом подкиньте его ввысь: “Лети ввысь!” так, чтоб он плавненько погрузился вам на голову, потом на голову малыша. Побуждайте его к проявлению положительных чувств, хвалите его, если он “изловил” шарф на собственной голове.
Игра учит проявлять положительные эмоции, крепит связь с матерью, развивает координацию рук.
Где пищит?
Поиграйте с малышом в уже знакомые прятки. Только усложним сейчас, и будем отыскивать спрятанную игрушку по звуку. Для этого подберите пищащую, урчащую, мяукающую игрушку. Спрячьте ее после того, как кроха с ней наигрался и попищал ею, так, чтоб он не лицезрел. И спросите: “Где кошка?” Он будет озираться в ее поисках, а вы сожмите игрушку: “мя-а-у!”
Игра учит отыскивать предмет по его звуку.
Татьяна Егорова, психолог, создатель блога «Ваш детский психолог».
Календарь игр — восьмой месяц
Календарь игр — 6-ой месяц
Календарь игр — 5-ый месяц
Календарь игр — 4-ый месяц
Календарь игр — 3-ий месяц
Календарь игр — 2-ой месяц
Календарь игр — 1-ый месяц