Итак, вы «мама вдвойне» у вас родился не один малыш, а сходу два. Вдвое больше радости… а еще – вдвое больше одежки, бутылочек, пищи. И, естественно, игрушек. А какими, кстати, должны быть эти игрушки?
Однообразные? Похожие!
Проще, естественно, приобрести детям всего поровну: по несколько штук прекрасных погремушек, по куколке, по лошадке… Но необходимо ли так делать? Сравним покупку игрушек с покупкой одежки: традиция одевать близнецов в полностью однообразные вещи равномерно уходит в прошедшее. Современные матери стараются подчеркивать не идентичность собственных двояшек, а, напротив, их особенность. Скажем, на обоих костюмы 1-го покроя, но у 1-го голубий, а у другого зеленоватый: вроде похоже, да не одно и то же. Может, имеет смысл так же поступать и с игрушками? Одному – лошадку сероватую, другому – белоснежную. Одному котика, другому собачку.
Мое, твое и общее
Нет, понятное дело, пока дети еще не научились посиживать и ползать, лежат в собственных кроватках-колясках, подвески и погремушки имеют право быть схожими – только бы были увлекательными и цветными. Ну и у семимесячных понятия «мое» пока нет; что охото схватить, то и «мое». А вот уже после года начинаются все эти несчастные сцены в песочнице: это мое ведро, отдай; это мой жираф, не трогай! При всем этом сам малыш даже очень позволяет для себя хватать чужие ведра и чужих жирафов; но то, что «мое» это могу трогать только я. Умение делиться приходит, что именуется, с возрастом – и не без помощи взрослых. У родителей же двояшек именно эта песочница – на дому: детей-то двое, и возраст однообразный. Так что идея о том, что у каждого малыша должен быть набор собственных игрушек – в общем-то здравая. Во-1-х, у каждого будет что-то «мое», во-2-х, малыши начнут потихоньку осваивать понятия «делиться» и «по очереди»: ведь игрушки другого малыша всегда такие достойные внимания.
Единственные игрушки, которые, по воззрению детских психологов, имеют право быть схожими – это наборы для игр на улице. Ведь время прогулки ограничено; пока дождешься, чтоб сестричка наигралась с кукольной коляской, уже и домой пора.
К слову о безопасности
У «песочницы на дому» есть один минус. А конкретно – завышенная травматичность. Два малеханьких, но очень живых человечка повсевременно находятся рядом вместе – а ведь у матери только два глаза, только две руки! Лет до полутора, а то и подольше даже самый развитый ребенок еще не лицезреет в братике либо сестренке кого-либо, кому может быть так же больно, как ему самому. Прогуливается по дому кто-то смешной с меня ростом; почему бы не испытать, что прочнее – машинка либо его голова?
Естественно, всего не предусмотришь; и все таки было бы нелишним позаботиться о том, чтоб игрушки близняшек обладали малой травматичностью. Не очень огромные, не очень томные, не очень стальные – самое то.
Купать ли малышей в игрушках
А может, проще накупить этих самых игрушек вагон и небольшую телегу – и пусть все будет общее, как при коммунизме? Какой смысл отымать друг у друга куколку либо мишку, если этих мишек с куколками в доме целые толпы! Так, да не так. По воззрению профессионалов, у малыша не должно быть очень много игрушек – по другому выходит невесть что. Во-1-х, малыши перестают игрушками дорожить: ну, отломалась нога у слоненка – вон у меня сколько других, подумаешь, если что – мать нового купит. Во-2-х, когда много-много игрушек оказывается у малыша на виду, он пропадает; ему очень трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на кое-чем одном. А ведь это очень принципиальное умение, без которого вся предстоящая жизнь малеханького человека будет полна сложностей. Так что очень много игрушек – не выход.
Дополняют друг дружку?
Очень отменная идея – даровать небольшим двойняшкам игрушки, которые друг дружку вроде бы дополняют. Одному – лошадку, другому – наездника. Одному – экскаватор, другому – грузовик. Да, пока малыши еще очень мелкие, ведущей деятельностью малышей в год полтора является предметно-манипулятивная – и так будет длиться до 3-х лет. Но базы сюжетно-ролевой игры дети могут постигать уже на данный момент. Уже на этом шаге развития можно показать им, что наездник садится на лошадка и скачет в гости, а экскаватор ссыпает гравий в кузов грузовика. Да, без роли матери на шаге становления игровых действий не обойтись. Зато позже, если на данный момент все сделать верно, малыши будут доставать свои игрушки и играть вместе в свое наслаждение – на удовлетворенность маме.
Анна Бойко