Ваш малыш пошел в детский сад. У него появились 1-ые друзья, 1-ая любовь. А ведь не за горами и 1-ый выпускной вечер. Это ведь очень принципиально для крохи. Но все равно необходимо не забывать и о школе. Продолжить подготовку детей к школе посодействуют последующие игры:
«Узнай, чего больше». Покажите ребенку набросок. Растолкуйте, что кружки — это как будто лодки, а крестики — будто бы спортсмены. Больше лодок либо спортсменов? Довольно ли приготовили для соревнования лодок? Всем ли спортсменам хватает лодок?
После ответов на эти вопросы ребенку предлагается отобрать из игрушек столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков
«Самолеты за облаком». Это одна из игр, обучающих малыша пользоваться карандашом, делать правильный нажим. В этой игре вам потребуется только бумага, довольно мягкий обычный карандаш и легкие изобразительные способности. Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг 2-ух из их облака, к примеру, так
И гласите ребенку: «Смотри, какие различные эти облака — одно совершенно черное и самолета за ним практически не видно, а другое светлое и самолет отлично виден». Черные и светлые облака вокруг других самолетов ребенок будет отрисовывать сам. Заместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах и т. д. Принципиально, чтоб ребенок равномерно начинал различать возможности карандаша и соотносить их с тем, что желает нарисовать.
«Трудные виражи» — игра для развития точности движений. Будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце каждой — машину, а в другом — дом. К примеру, так
Позже гласите ребенку: «Ты водитель, и для тебя нужно в тяжелых критериях провести свою машину к дому». Ему дается карандаш, и он должен, не отрывая руки, «проехать» по извилинам ваших дорожек. Начинайте с относительно обычных, доступных, «некрутых» дорожек. Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за границы дорожки. Потом, когда он акклиматизируется с таковой игрой, сможете сузивать дорожки либо поменять ритм их извивов, к примеру, так
Игра «Угадай, как нас зовут» поможет ввести малыша в мир букв и слов. Для нее необходимо заготовить 10 картинок, на каждой из которых изображен мальчишка либо девченка (их можно вырезать из хоть какого журнальчика, газеты и приклеить на плотную бумагу). Под каждой поместить другие рисунки, на которых нарисованы разные предметы. К примеру, под изображениями девченок можно поместить рисунки:
арбуз — ножницы — яблоко
арбуз — санки — яблоко,
ножницы — игла — ножницы — арбуз,
обруч — лопата — яблоко,
лопата — игла — дом — арбуз.
Под изображениями мальчишек можно поместить рисунки:
волк — арбуз — санки — яблоко,
волк — арбуз — лопата — яблоко,
троллейбус — скопление — лопата —яблоко,
волк — арбуз — ножницы — яблоко, волк — обруч — волк — арбуз
Потом предложить угадать, как зовут каждого из малышей, помещенных на той либо другой картинке. Разъяснить ребенку, что для того, чтоб угадать имя, нужно соединить 1-ые буковкы заглавий предметов, которые нарисованы на картинах. Соединяя буковкы (в уме), малыши с радостью отгадывают, кого как зовут. Девченок в этой игре зовут: Аня, Ася, Нина, Оля, Лида; мальчишек: Вася, Валя, Толя, Ваня, Вова.
Когда малыши отгадают все имена, возможно, им захочется самим зашифровать собственные имена либо какие- или другие слова. Это желание необходимо поддержать.
При зашифровывании звуков полезно разнообразить рисунки (А — арбуз, аист, абрикос, астра; О — обруч, осы, скопление). Принципиально, чтоб на гласную буковку падало ударение или чтоб звучание ее в слове совпадало с написанием — нельзя «для зашифровки звука «о» брать такие предметы, как «одеяло».