Есть ли у природы плохая погода: о детях, дождях и играх.

Люди привыкли сетовать на жару, холод, ветер, дождик, снег и другие климатические игры в дождикявления, всегда оставаясь недовольными тем, что происходит на улице. И всё посильнее это отражается на том, как они ведут себя с детками. И ранее нередки были ограничения, но сейчас они возросли в разы и носят иногда не самый оправданный нрав. В чём это выражается?

Улица – не место для игры.

Этот странноватый вывод навязывается сам собой, если просто вспомнить, что происходит, как календарь указывает, например, сентябрь. Малыша начинают укутывать в разные свитера, кофты, командовать, где можно ходить, а где нельзя. Прыгать по лужам нельзя – влажно. Собирать листики нельзя – грязно. Трогать деревья запрещено – обдадут брызгами. Может, что-то поменяется зимой? Напротив: мельчайший морозец, и предки оставляют любимое чадо дома: а вдруг малыш захворает (и мемуары о том, как они сами часами разыгрывали снежные баталии и отрадно сооружали снеговиков вдруг отходят на задний план)?  Страх перед появившимися вопросами: как сбивать высшую температуру, если она вдруг появится, либо чем закапать нос, если насморк появится. Снег лучше в руки не брать – прохладный. В построенную юрту не залезать – обрушится. Хоровод вокруг ёлочки не заводить – обморозишься. Весна – это лужи, слякоть, переменная погода, тот же дождик и внезапные снегопады. Какую опасность представляет лето? Во-1-х, не тепло, а жара. Во-2-х, песочницы полны пыли и грязищи, которые позже переносятся в дом. В-3-х…вобщем, можно не продолжать. Даже из этих маленьких примеров, которые хоть и несколько утрированно, но отражают современную ситуацию, видно, что даже если ребёнка выпускают погулять, он оказывается в окружении множества запретов. Он поневоле теряет всякую возможность просто получить наслаждение от того, что принадлежит ему по праву – беспечного удовольствия детством. Необходимо отметить, что и поход в магазин детских игрушек нередко оборачивает скандалами и расстройствами конкретно по той же причине: заместо того, чтоб позволить малышу насладиться выбором, предки начинают одёргивать его, диктуя правила приличия и лишая свободы выбора: очень лохматые игрушки, маленькие конструкторы и другие продукты оказываются труднодоступными для ребёнка.

Безопасность и спокойствие против риска.

Нет, естественно, никто не пробует утверждать, что все подобные запреты не имеют под собой основания. Но другой вопрос – какими методами можно биться с теми либо другими неудобствами, как они серьёзны и должен ли малыш быть окружён схожей лишней заботой?

Да, вправду, сейчас существенно усугубилась экологическая обстановка, и состояние воздуха, равно как и других компонент среды, может внушать серьёзные опаски. Но с другой стороны – лишая ребёнка настоящей игры, вы лишаете его и способности своевременного развития. Вот только один пример: психологи установили, что в период с 3 до 7 лет конкретно в ролевой игре, специфичной для человека, и отличающейся такими особенностями, как мнимость ситуации и отход от своей роли и переход к изображению определённого персонажа, происходит моделирование мира взрослых отношений, его раскрытие и постижение. Лишать его общения со сверстниками либо устанавливать барьеры из правил и запретов означает препятствовать естественному ходу событий. В дальнейшем это может привести к серьёзным дилеммам и недоразвитии огромного количества социально важных образований.

Но от сумрачных перспектив лучше возвратиться к тому, что есть в нашей действительности. Предки сталкиваются с необходимостью обеспечить очень надёжную защиту ребёнка, при всем этом не ограничивая его свободу. Как это сделать? Вопрос, который разрешается в каждой семье по-своему. Кто-то предпочитает приобрести игрушки, которые бы так заинтриговали малыша, что смогли бы удержать его дома в 4 стенках и не содействовали бы возникновению желания проводить много времени на улице. Некие предлагают инсценировать сказку сорока белобока кашку варила, мульт возлюбленный включить с видео. Но ведь тогда он лишается общения со сверстниками! Более гармонический путь – другой.

Попытайтесь проанализировать все свои опаски и переживания. Какие из их вправду оправданы, а какие – только плод фантазии, беспокойства за ребёнка. Вспомните, вправду ли так вредоносен майский дождь, что нужно выгонять малыша из песочницы и тащить домой? Так ли темна перспектива отстирывания колготочек, что необходимо отрешиться от способности услышать веселый детский хохот ребёнка, всё-таки прыгнувшего в лужу? Если вы не будете воспрещать ему это, то навряд ли он перевоплотится в злобного распространителя брызг. Напротив, распробовав раз, он найдёт более интереснейшие занятия. Не стоит считать ребёнка приобретенным грязнулей либо неряхой: ему просто нужно испытать всё самому. И вам придётся смириться с тем, что даже самые надёжные самокаты для малышей не освободят его от падений и шишек, что время от времени ребёнок будет простужаться, в пылу игры скинув шапку, ошибаться и допускать промахи. Ему необходимо пройти собственный путь, со своими ямами и рытвинами.

Что все-таки касается магазина игрушек, то все вопросы, связанные с поведением и безопасностью, нужно решать до его посещения либо после, но не впору. Доставьте ребёнку удовлетворенность, позволив ощутить себя реальным владельцем положения, ведь это вправду его мир!

Малость контроля из подполья.

Но есть несколько методов малость понизить риск и неприметно от ребёнка оградить его от более серьёзных угроз. Желаете обучить его воспользоваться зонтиком в непогодицу? Привлеките его к выбору, пройдитесь совместно в магазин детских игрушек, где продаются подобные продукты, учитывайте его желания. Он желает освоить детский транспорт? Подберите комфортную защиту. Опасайтесь нотаций либо попыток прописать строгие правила: он не только лишь не воспримет их, но быстрее напротив, будет демонстративно нарушать. Что делать, чтоб этого не происходило? Советуйтесь, общайтесь, обсуждайте, и естественно – играйтесь. Признавайте его право на собственное мировоззрение и помните, что ваш ребёнок – настоящий человек. Уже на данный момент, а не в далённом будущем. Главное – чтоб в процесс были вовлечены обе стороны, тогда и и вы будете размеренны, и ребёнок – счастлив и весел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>