Здоровье школьника: типичные болезни

Согласно опросам, большая часть современных родителей (77%) считает состояние здоровья собственных малышей далековато не удовлетворительным. В особенности это касается малышей младшего и среднего школьного возраста. Согласно исследованию центра РАМН, только 3% выпускников оканчивают школу полностью без патологий. Неувязка здоровья цивилизации – налицо.

Здоровье школьника: обычные заболевания 1Обстоятельств ухудшения ситуации с детским здоровьем много. На самочувствии интенсивно возрастающего организма сказываются как конкретные причины (неблагоприятная экологическая ситуация, общее понижение иммунитета малышей, трудности с приобретением высококачественных товаров, мутация ряда зараз и др.), так и полностью личные предпосылки (неверный режим денька, несбалансированное питание, лишние учебные нагрузки, отсутствие физической активности). Складываясь воедино, все эти причины образуют целый комплекс недугов русских школьников, которые нередко хворают, стремительно устают и не достаточно успевают не только лишь по учебной программке, да и в рамках внешкольного времяпровождения. Способен родителей поменять ситуацию в наилучшую сторону, сведя к минимуму, сначала, 2-ые, личные предпосылки.

Постоянным спутником всех будущих величавых гениев является перегрузка во время школьных занятий. Ее серьезно ухудшает плотное расписание, состоящее из дополнительных кружков и секций, которыми предки щедро снаряжают собственных малышей. Лишние, не надлежащие возрасту нагрузки, в свою очередь, ведут к стрессам и неврозам, плохо сказываются на общем психологическом и физическом состоянии школьников, обостряя ряд сопутствующих болезней. Медиками издавна выявлена ровная зависимость меж количеством приобретенных заболеваний, обретенных школьниками во время учебы, и интенсивностью учебной программки. Стоит все-же здраво подходить к организации времени школьника, помните – свободное время у малыша тоже должно быть. Что касается обычного перечня «школьных болезней», то в большинстве случаев мы увидим в нем нарушение работы пищеварительной системы (гастрит), трудности со зрением (близорукость) и искривление позвоночника (сколиоз).

Основной предпосылкой гастрита является нерегулярное и несбалансированное питание малышей во время учебного года. И если завтрак дома предки еще могут проконтролировать (кстати, лучше если он будет включать в себя не бутерброды, а продукты из молока либо кашу), то с рационом в течение денька все еще труднее. Потому очень принципиально донести до малыша необходимость обедать в школе, не игнорируя при всем этом «невкусный» суп в угоду бессчетным сладостям. Если школа предоставляет такую возможность, пытайтесь оплачивать его обеды заблаговременно, а карманные расходы в течение денька ограничить нужным минимумом. Вечерком лучше есть больше овощей и меньше тяжеленной жирной еды, на ночь очень полезна кисломолочная продукция.

В отличие от заморочек с желудком ухудшение зрения принято считать «болезнью отличников». Но сейчас вместе с конкретно учебной нагрузкой негативное воздействие на глаза оказывает огромное количество занятий вне школы, длительное сиденье перед телеком либо компом, отсутствие прогулок на свежайшем воздухе. Если вы желаете сохранить ребенку зрение, похлопочите об комфортном и отлично освещенном месте для домашних занятий, не допускайте чтения лежа, любые зрительные нагрузки перемешивайте с физическими (они дадут отдых очам), ограничьте время перед компом до 30-60 минут в денек (лучше разбить его на два-три интервала с перерывами) и не запамятовывайте про полезные для зрения продукты – рыбу, морковь, капусту, творог, ягоды красноватого цвета, зелень. Очень полезно временами делать особые расслабляющие упражнения для глаз. Кстати, очень ухудшает ситуацию со зрением некорректная осанка во время занятий.

Сколиоз – 3-я по списку, но не по значимости неувязка школьников. Недвижное, статичное и нередко неверное сидящее положение в течение нескольких часов ведет к формированию устойчивых деформаций позвоночника. А ведь неувязка осанки касается не только лишь эстетической стороны вопроса, да и психической (сутулые дети более зажаты и наименее общительны). И самое главное – физической (только правильное положение тела, при котором мускулы напрягаются нормально, содействует настоящей работе внутренних органов). Очень принципиально, в особенности в исходных классах, смотреть за тем, как ребенок посиживает при выполнении уроков либо за компом, также за его осанкой при ходьбе. Комфортной мебелью для него будет стол на уровне локтя, а стул – на уровне голени. Что касается передвижения, другими словами очень верный метод стоя найти правильное положение тела – прислоните малыша к стенке, прижмите к ней сразу затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки. Проводите упражнение каждый денек – так он резвее запомнит необходимое положение тела и станет передвигаться, как полагается. Постарайтесь не упустить время – если ребенок привыкнет посиживать и ходить «криво», то будет испытывать неизменный недочет кислорода, что в свою очередь скажется на его резвой утомляемости и понижении скорости мышления.

Что касается болезней, обширно всераспространенных в детских коллективах, то это, сначала, респираторно-вирусные инфекции (грипп и ОРВИ) и головной педикулез. Связано это в главном с активной социализацией малышей в школьном возрасте, их общительностью и контактностью. Любая из этих «эпидемий» чревата своими отягощениями. Запущенные простудные заболевания угрожают вторичными бактериальными отягощениями (ринит, синусит, отит, пневмония, бронхит, энцефалит, и т.д.), которые вылечить уже еще труднее. Головной педикулез небезопасен своим резвым распространением посреди ребят, в том числе, из-за их нежелания обнародовать факт «заражения вшами». Малыши (ну и предки) до последнего скрывают схожую информацию, а ведь это тоже рискованно – при отсутствии нужной обработки головы ранки от расчесываний становятся благодатной почвой для проникания вторичной инфекции. И в данном случае «просто вши» могут обернуться более суровыми последствиями.

«Стоит осознать, что стеснительность либо стыдливость в вопросах здоровья – последнее дело. Лучше примите 1-ые меры по облегчению течения заболевания, а далее предоставьте возможность разобраться спецам, – комментирует Ольга Спиридонова, сотрудник РБОО «Центр целебной педагогики», эксперт программки «Счастливое детство без педикулеза». – Без предназначения доктора стоит использовать только хорошие средства. К примеру, сделать лучше самочувствие и ускорить следующее излечение в случае простудного заболевания вам посодействуют лекарства на базе природных травок (эхинацеи, женьшеня), а для борьбы с педикулезом лучше использовать средства на базе силиконовых масел (диметиконов)».

Помните: то, каким вырастет ваш ребенок, почти во всем зависит конкретно от вас. Уделяйте как можно больше времени и внимания его дилеммам и не откладывайте «на потом» то, что спустя пару лет поправить будет очень тяжело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>