
В психическом словаре такое определение тревожности: это «индивидуальная психическая особенность, заключающаяся в завышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных актуальных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают».
Тревога отличается от тревожности. 1-ое — это если беспокойство возникает только время от времени, а 2-ое — это ситуация неизменного напряжения, волнения, ужаса.
Признаки тревожности у ребёнка:
- ребенок стремительно утомляется;
- хоть какое задание вызывает беспокойство;
- он нередко смущается;
- много гласит о тяжелых ситуациях;
- ему снятся кошмарные сны;
- у него часто бывает расстройство стула.
- потеет, когда беспокоится;
- у него нехороший аппетит;
- дремлет неспокойно, засыпает с трудом;
- почти все его стращает;
- нередко рыдает;
- плохо переносит ожидание;
- не уверен внутри себя;
- опасается проблем.
Как посодействовать ребёнку совладать с тревожностью?
- Интересуйтесь тем, как живойёт ребёнок, чего желает, чего опасается, от чего скрывается, кого смущяется.
- Спросите его, что самое нехорошее может случиться, если он получит двойку (произнесет тупость, описается на людях и т. д.) Другими словами, принципиально осознать, чего конкретно опасается ребёнок и, по способности, обсудить, что это — не конец света.
- Обсудите, получит ли он какой-либо нужный опыт в этих ситуациях. К примеру, получит двойку, но в последующий раз будет лучше разбираться в требованиях учителя, либо станет «своим» для компании двоечников.
- Ребёнок должен ощущать, что в хоть какой ситуации он получит поддержку и осознание его заморочек.
- Необходимо осознать предпосылки волнения и внутренне разрешить малышу беспокоиться (другими словами, не уговаривать себя в том, что «мой отпрыск — самый смелый»).
- Научитесь расслабляться (цигун, йога, релаксация). Запишите ребёнка в всякую спортивную секцию. Уверяю вас, это снимет половину тревожных симптомов.
- Если ребенок опасается засыпать в мгле, разрешите спать с ночником. Если опасается обращаться к людям — делайте это сначала совместно.
- Не надо всё делать за ребёнка, да и нельзя кидать его 1-го. Попытайтесь совладать совместно. Время от времени довольно легко побыть рядом, пока ребёнок пробует совладать с кое-чем.
- Заблаговременно готовьте тревожного малыша к переменам и принципиальным событиям. Тщательно поведайте, либо даже нарисуйте план с картинами: К примеру, днем в саду завтрак, позже — прогулка, позже — игра в группе.
- Ребенок должен быть уверен, что предки веруют в него. Лучше поставить маленькую цель и достигнуть её (приобрести мороженое в киоске), чем дискуссировать глобальные планы и расстраиваться, что это недостижимо (к примеру, вести себя уверенно в школе).
- Асоциируйте результаты малыша только с его прошлыми достижениями. Хвалите даже за мелкие заслуги.
- Если ребёнок не ведает, что с ним происходит, поиграйте в игру с несколькими персонажами. Спросите: «Чего опасается куколка Таня?» В таковой игре вам почти все станет понятно про малыша.
- Почаще обымайте ребёнка, целуйте, сажайте на коленки. Телесный контакт — наилучшая психотерапия.