Тревога

Тревога 1

В психическом словаре такое определение тревожности: это «индивидуальная психическая особенность, заключающаяся в завышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных актуальных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают».

Тревога отличается от тревожности. 1-ое — это если беспокойство возникает только время от времени, а 2-ое — это ситуация неизменного напряжения, волнения, ужаса.

Признаки тревожности у ребёнка:

- ребенок стремительно утомляется;

- хоть какое задание вызывает беспокойство;

- он нередко смущается;

- много гласит о тяжелых ситуациях;

- ему снятся кошмарные сны;

- у него часто бывает расстройство стула.

- потеет, когда беспокоится;

- у него нехороший аппетит;

- дремлет неспокойно, засыпает с трудом;

- почти все его стращает;

- нередко рыдает;

- плохо переносит ожидание;

- не уверен внутри себя;

- опасается проблем.

Как посодействовать ребёнку совладать с тревожностью?

- Интересуйтесь тем, как живойёт ребёнок, чего желает, чего опасается, от чего скрывается, кого смущяется.

- Спросите его, что самое нехорошее может случиться, если он получит двойку (произнесет тупость, описается на людях и т. д.) Другими словами, принципиально осознать, чего конкретно опасается ребёнок и, по способности, обсудить, что это — не конец света.

- Обсудите, получит ли он какой-либо нужный опыт в этих ситуациях. К примеру, получит двойку, но в последующий раз будет лучше разбираться в требованиях учителя, либо станет «своим» для компании двоечников.

- Ребёнок должен ощущать, что в хоть какой ситуации он получит поддержку и осознание его заморочек.

- Необходимо осознать предпосылки волнения и внутренне разрешить малышу беспокоиться (другими словами, не уговаривать себя в том, что «мой отпрыск — самый смелый»).

- Научитесь расслабляться (цигун, йога, релаксация). Запишите ребёнка в всякую спортивную секцию. Уверяю вас, это снимет половину тревожных симптомов.

- Если ребенок опасается засыпать в мгле, разрешите спать с ночником. Если опасается обращаться к людям — делайте это сначала совместно.

- Не надо всё делать за ребёнка, да и нельзя кидать его 1-го. Попытайтесь совладать совместно. Время от времени довольно легко побыть рядом, пока ребёнок пробует совладать с кое-чем.

- Заблаговременно готовьте тревожного малыша к переменам и принципиальным событиям. Тщательно поведайте, либо даже нарисуйте план с картинами: К примеру, днем в саду завтрак, позже — прогулка, позже — игра в группе.

- Ребенок должен быть уверен, что предки веруют в него. Лучше поставить маленькую цель и достигнуть её (приобрести мороженое в киоске), чем дискуссировать глобальные планы и расстраиваться, что это недостижимо (к примеру, вести себя уверенно в школе).

- Асоциируйте результаты малыша только с его прошлыми достижениями. Хвалите даже за мелкие заслуги.

- Если ребёнок не ведает, что с ним происходит, поиграйте в игру с несколькими персонажами. Спросите: «Чего опасается куколка Таня?» В таковой игре вам почти все станет понятно про малыша.

- Почаще обымайте ребёнка, целуйте, сажайте на коленки. Телесный контакт — наилучшая психотерапия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>