Виды наказания детей

Виды наказания малышей 1

Каждый определенный случай стоит проанализировать, а для этого родителям необходимо для начала стопроцентно успокоиться – только тогда они сумеют разобраться в причинах поступка собственного малыша, дать ему оценку, избрать модель собственного поведения и, может быть, совсем отменить наказание. Время от времени отказ от наказания может быть очень полезным – к примеру, когда набедокуривший ребенок сам понял свою вину и желает все поправить. Но может быть это только в этом случае, если малыш способен без помощи других оценивать свои поступки и делать собственные выводы.

Оценивая поведение малышей, взрослые непременно должны учесть их возрастные особенности. К примеру: до 3-х лет мозг малыша находится в стадии формирования, и малыш не полностью может держать под контролем свои эмоции и поведение; кризис 2-3 лет сравним по силе с подростковым; ересь и выдумки для малышей пяти-шести лет являются нормой; в четыре-пять лет происходит естественное усиление злости малыша из-за гормонального всплеска – и т.д..

Более принципиально быть повсевременно внимательным к ребенку, учесть его физическое состояние: может быть он «вредничает» неосознанно, просто желает спать, пить, есть, промерз, либо кто-то его оскорбил.

Ребенку принципиально иметь таковой «кусочек пространства» либо такое время, когда можно беспрепятственно «выпускать пар» – дурачиться, мараться, беситься.

Какое наказание отлично?

Более действенным является таковой вид наказания, при котором ребенок будет охотно своими силами исправлять изготовленное им. Например, если он разбросал вещи по квартире, необходимо уверить его их собрать и разложить по местам (Сказав ему, например, что игрушкам «грустно» валяться на полу, либо что бабушка утомилась, ее необходимо пожалеть и убрать все без помощи других); если испачкал одежку либо обувь – уверить его без помощи других вымыть, почистить либо застирать ее, а порванную книгу ребенок может склеить совместно со взрослыми. При всем этом предки должны не грубо заставлять его, а конкретно вдохновлять самого малыша принять это решение. Также взрослым следует непременно принимать во внимание его способности. Если малыш способен поправить то, что он сделал, он сам признает такое требование справедливым, если это очень непростая для него задачка – взрослым стоит посодействовать ему.

Заместо наказания можно совместно придумать сказку. К примеру, про приключения непослушливого зайки. В таковой форме малыши легче усваивают просьбы взрослых и понимают свои проступки.

Можно ли с целью наказания лишать малыша каких-то наслаждений?

- Лучше наказывать малыша, лишая его неплохого, чем делая ему нехорошее. Это способ можно считать полностью применимым, в особенности если взрослый заблаговременно проговорил с ребенком, за какие «правонарушения» тот будет лишен каких-то важных для него приемуществ. Докладывать ребенку о таком наказании необходимо без раздражения, клика и злости – размеренным, полностью благожелательным тоном.

Ребенок непременно должен быть сам согласен с наказанием и считать его справедливым. Если же малыш не лицезреет логической связи меж своим проступком и лишением, к примеру, сладости либо воскресных развлечений, он затаивает обиду на взрослых, вину же свою признает только формально, либо не признает совсем.

И, естественно, ни при каких обстоятельствах малыша нельзя лишать пищи, прогулок на свежайшем воздухе, общения с другими детками.

Если предки наказывают малыша за то, чего не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Предки должны быть поочередны в собственных требованиях. А те слова, в каких предки обозначают свои требования, должны быть ребенку понятны.

Правила Д. Добсона, южноамериканского домашнего психолога, доктора философии, основоположника и президента организации «В фокусе семья»:

- Поначалу установите границы — потом просите их соблюдения. Ребенок должен знать, что приемлемо в его поведении, а что — нет. Если вы не установили правила – не просите их выполнения.

- Если ребенок показывает очевидное непослушание, вы должны быть готовы к конфликту. Слабость взрослого лишает его авторитета в очах малышей.

- Малыша нельзя наказывать за ненамеренный проступок. Если он запамятовал выполнить вашу просьбу либо просто не сообразил вашего требования, не наказывайте его.

Когда конфликт исчерпан – утешьте малыша и все ему растолкуйте. Обнимите его, погладьте, скажите, как очень вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Снова растолкуйте ему, почему он наказан и как в последующий раз следует поступать.

Предки должны быть убеждены в том, что ребенок может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он омочил кровать либо сломал игрушку, которую вы ему подарили.

До того как наказывать, разберитесь в ситуации. При всем этом постарайтесь оставаться размеренным

За что ни при каких обстоятельствах нельзя наказывать:

(советы Ольги Гударёвой, директора психолого-медико-социального центра «Малыш», педагога-психолога первой категории, старшего педагога кафедры возрастной психологии МГППУ):

- за естественную познавательную активность: к примеру, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в различные дырочки либо желает узнать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою либо чужую — не нарочно), изучает свои половые органы;

- за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не вожделеет засыпать, не желает есть;

- за отсутствие опыта поведения в той либо другой актуальной ситуации — не попросился на горшок и описался; плюется либо дерется, если ранее ему не растолковали, что это плохо; отбирает игрушку (естественное желание); опасается идти к доктору;

- за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику либо сестренке (оскорбляет их);

- за неосторожность: испачкался на прогулке, случаем пролил сок из чашечки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>