Какие книги читать детям

Обучить малыша ложить буковкы в слова, а слова в предложения – очень легко. А вот cделать так, чтоб малышу вправду приглянулся сам процесс чтения, – задача не из обычных. На этом нелегком пути, дорогие предки, от вас потребуются терпение, аккуратность и стальная последовательность.

Книжка – детям игрушка

Какие книжки читать детям 1Познакомить малыша с книжкой можно хоть в роддоме, хоть до него – читая избранные места из возлюбленных повестей и романов собственному животику. Но рецензию от малеханького слушателя вы получите не ранее чем в 2-3 месяца, и будет она очень внезапной. В настолько молодом возрасте ребенок сумеет судить только о том, как книга смачна и комфортна в использовании – другими словами, помещается ли она в рот. Все же, читать несмышленым малышам вслух совсем не так глупо, как кажется на 1-ый взор. Во-1-х, это собственного рода общение с ребенком, а во-2-х, слушая вас, кроха обучается гласить. В особенности полезны стихи и песни: даже совершенно крохотные дети отлично воспринимают ритм и могут различать родительские интонации.

Как читать?

• В размеренной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь малыша, и выключите компьютер с телеком.

• Выразительно и чувственно декламируйте, кропотливо проговаривая все звуки. Гласите ниже, выше, резвее и медлительнее – в общем, радиво развлекайте малыша.

• Демонстрируйте крохе рисунки: отлично, если у вас есть различные варианты изображений одних и тех же созданий.

• Показывайте ребенку те деяния, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

• Как книжка надоест малышу, закончите чтение и отложите ее на день.

Что читать?

• Недлинные верно зарифмованные стихи о животных, игрушках и внешнем мире.

• Стихи со звукоподражанием.

Что брать?

• Крепкие, «неубиваемые» и неопасные книжки-игрушки, которые можно с наслаждением грызть, мять и даже купать в ванной.

• Книги с «живыми» иллюстрациями: лохматыми зверушками, квакающими лягушками и т.п.

• Книжки с ординарными, колоритными и близкими к реальности картинами.

Принципиально! Если уж начали читать, то продолжайте делать это до того времени, пока ребенку не надоест вас слушать (обычно энтузиазма хватает на 5-10 минут).

Перечень литературы

1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

2. Аронзон Л. «Кому что снится»

3. Барто А. «Игрушки»

4. Бергельсон А. «Ура для комара»

5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

6. Благинина Е. «Стихи для детей»

7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

10. Майер Н. «Лесные смешинки»

11. Маршак С. «Детки в клетке»

12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

14. Российские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская британская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»

17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел кролик погулять»

Театр 1-го читателя

Еще месяц вспять книжка была для малыша просто одной из игрушек. Сейчас ребенок уже осознает слова, которые произносят взрослые, проявляет энтузиазм ко всему вокруг и изо всех сил пробует подражать маме с отцом. В один красивый денек вы, может быть, обнаружите, что малыш очень сконцентрированно «читает» вслух собственному плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более суровому и осмысленному чтению!

Как читать?

• Превратите чтение в приятный малышу обряд. К примеру, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.

• Если вы начали читать малышу сказку, а он уснул либо отвлекся, то в последующий раз придется начинать с первой странички. Таким небольшим детям еще пока трудно запоминать и кооперировать в голове различные эпизоды одной истории.

• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш небольшой консерватор. Используйте любовь малышей к повторениям, чтоб учить стихи и истории назубок.

• Не страшитесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-1-х, вероятнее всего, осознает он куда больше, чем вам кажется. А во-2-х, расширение словарного припаса здорово подстегнет развитие речи.

• В 3-4 года у многих малышей формируются 1-ые ужасы, потому в этом возрасте детям очень принципиально знать, что мир надежен и неопасен. Если авторский конец «Колобка» доводит кроху до слез, не смущяйтесь согрешить против правды и придумать счастливое окончание истории.

Что читать?

• Недлинные сказки. Пусть в их освещается одно событие либо несколько, но происходящих линейно, другими словами одно за другим.

• Маленькие стихотворения (4-12 строк).

• Стихотворные загадки.

• Зверушки и игрушки все еще на буме популярности. Но на данный момент малышу уже недостаточно неунывающего рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – сейчас ему необходимо, чтоб меж героями были какие-то дела, взаимодействие.

Что брать?

• Книги с большими и очень ординарными, надлежащими тексту иллюстрациями.

• Отыскиваете книжки, дозволяющие ребенку делать что-то без помощи других, – наклеивать стикеры, раскрашивать рисунки.

• Отдавайте предпочтение крепким и дешевым изданиям, время для чтения раритетных книжек наступит позднее.

Принципиально! Читайте по 10-15 минут несколько раз в денек. Самостоятельное чтение, а поточнее рассматривание ребенком картинок, в эталоне должно проходить под вашим присмотром и занимать не меньше 5 минут.

Перечень литературы

1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике»

2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница»

4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

5. Даль В. «Старик-годовик»

6. Дональдсон Д. «Груффало»

7. Ершов П. «Конек-Горбунок»

8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На дальной Амазонке»

10. Левин В. «Глупая лошадь»

11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

12. Маршак С. «Сказка о глуповатом мышонке», «Веселый счет»

13. Маяковский В. «Что ни страничка, то слон, то львица», «Что такое отлично и что такое плохо?»

14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

17. Российские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

18. Сеф Р. «Кто на кого похож»

19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто произнес «мяу»?»

20. Толстой Л. «Сказки и рассказы»

21. Тувим А. «Азбука», «Где очки»

22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

25. Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел кролик погулять»

Как пройти в библиотеку

Ваш подросший малыш может непереносить балет и быть флегмантичным к древней скульптуре – это все ересь. Но вот если ребенок до сего времени не научился и не полюбил читать – это такая катастрофа, рядом с которой блекнет даже смерть Помпеи. По последней мере, конкретно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и прочитает, и полюбит, и даже попросит, чтоб вы записали его в библиотеку.

Как читать?

• Театр запирается – очень выразительная декламация уходит в прошедшее. Ребенок уже полностью прилично принимает текст, прочитанный обычным родительским голосом. Но, естественно, легкое интонирование не помешает.

• Малыши уже не зацикливаются на одной притче так очень, как ранее, но для наилучшего восприятия еще пока имеет смысл читать книжки по нескольку раз – так проще запоминаются детали.

• Читайте по главам, если они маленькие, в неприятном случае без помощи других разделите текст на отдельные смысловые кусочки. Таковой «дробный подход» поможет возбудить у малыша желание научиться читать без помощи других. Останавливайтесь практически «на самом увлекательном месте», а позже смело начинайте заниматься своими делами: желает выяснить, что будет далее, пусть берет книжку сам.

• Если вопросы малыша ставят вас в тупик, то совместно с ним отыскиваете ответы на их в картонных энциклопедиях и справочниках. Веб в деле приучения к чтению – нехороший ассистент, очень уж много соблазнов.

• Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые различные издания: книжки-миниатюры и большие атласы либо фотоальбомы.

Что читать?

• Приключенческие, полные интересных событий рассказы, романы и повести.

• Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни при каких обстоятельствах не занудные.

• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.

• Обучающие пособия для подготовки к школе.

• Книжки, связанные с происходящими вокруг малыша событиями. К примеру, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы.

Что брать?

• Книги со сложными, рассчитанными на длительное исследование иллюстрациями.

• Детские журнальчики и комиксы.

Принципиально! Сейчас ребенок полностью может слушать ваше чтение в протяжении получаса. Если небольшой грамотей уже умеет читать без помощи других, пусть он делает это столько, сколько сам посчитает необходимым.

Перечень литературы

1. Бажов В. «Серебряное копытце»

2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

3. Бианки В. «Рассказы о животных»

4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»

6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Небольшом Муке»

8. Гэллико П. «Томасина»

9. Доктор Сьюз «Сказки»

10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»

11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с одичавшими гусями»

14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»

16. Сказки народов мира

17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Если и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»

20. Пришвин М. «Лесной хозяин»

21. Пушкин А.С. «Сказки»

22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

24. Романова Н. «Муравей Красноватая Точка»

25. Российские народные былины

26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

27. Уайлд О. «Звездный мальчик»

28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дяди Римуса»

30. Чаплина В. «Кинули»

Учат в школе

Сейчас определять круг чтения вашего малыша будете не только лишь вы, да и его классная управляющая. Программку в наших учебных заведениях составляют очень причудливую, и на этом грустном фоне у первоклашки полностью могут показаться достаточно странноватые литературные вкусы. Кто-то будет просить страшные-престрашные (и глупые-преглупые) журнальчики из наиблежайшего ларька, а кто-то отважно растягивать из «взрослого» шкафа Кастанеду с Фрейдом. Не переживайте. Все «лишнее» и «вредное» в детском сознании навечно не задержится: как говорится « в одно ухо влетит, в другое – вылетит». Но пускать литературный вкус малыша на самотек, все-же не стоит. Заключите с молодым учеником контракт: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книжки – одну выбираете вы, вторую – он.

Как читать?

• Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтоб лучше спалось. Ребенку уже вправду пора начинать читать самому.

• Читайте сказки и басни по ролям.

• Обучите малыша придумывать стихи либо, к примеру, писать истории, продолжающие его возлюбленные книжки.

• Смотрите за тем, как молодой библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, верно ли ставит ударения и т.д. Аккуратненько поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся трудности с произношением и осознанием прочитанного, непременно обратитесь к докторам.

• Первоклассник фактически раз в день получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в итоге приятное ранее занятие преобразуется для него в тягостную обязаловку. Не запамятовывайте хвалить ученика, чтоб он уж совершенно не лишился мотивации.

Что читать?

• Неадаптированные детские произведения с всеполноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

• То, что «все читают». В этом возрасте детям очень принципиально ощущать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется малость потерпеть.

• Электрические книжки. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

Что брать?

• Книжки из школьной программки.

• Книжки об увлечениях малыша. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (либо кошачий детектив), если увлекается хоккеем – спортивную и т.д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые нередко отвлекают малышей от чтения, можно подобрать надлежащие новеллизации либо арт-буки.

Принципиально! Потихоньку завязывайте с чтением вслух. Пусть ребенок приучается к самостоятельному чтению.

Перечень литературы

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

2. Барри Дж. «Питер Пэн»

3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

4. Грэм К. «Ветер в ивах»

5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7. Диккенс Д. «Истории для детей»

8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер либо проданный смех»

11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

12. Легенды и легенды Старой Греции

13. Лондон Дж. «Белый клык»

14. Льюис К. «Хроники Нарнии»

15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

16. Одоевский В. «Городок в табакерке»

17. Олеша Ю. «Три толстяка»

18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

21. Таск С.Э. «Тайна рыжеватого кота»

22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

23. Фриш К. «Десять малеханьких непрошенных гостей»

24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. 1-ая и единственная»

25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Елизавета Пономарева

Источник: журнальчик Mamas&Papas

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>