
Правда ли, что мальчишки начинают гласить ранее девченок?
По статистике, девченки в развитии речи на несколько месяцев опережают мальчишек. Понятно также, что посреди малышей с логопедическими неуввязками существенно больше мальчишек, чем девченок.
Естественно, это только общепринятое правило, из которого много исключений. Отыскать однозначное разъяснение этому явлению пока не удалось. Но есть догадки. Так, некие ученые считают, что все дело в пучке нервных волокон, который соединяет левое и правое полушария мозга. У мальчишек он тоньше, чем у девченок.
Потому, невзирая на не плохое развитие самих полушарий, мальчишкам труднее производить меж ними обмен информацией, в том числе оформлять свою идея в грамотное речевое выражение.
Сколько слов должен гласить ребенок в год (полтора, два…)?
У каждого малыша собственный темп развития. К тому же, представления о том, что считать словом, а что нет, у каждого свои. Ну и уровень речевого развития определяется не только лишь количеством слов, которые употребляет ребенок, да и другими факторами.
Ребенок до сего времени не гласит. Может быть, это связано с тем, что беременность проходила тяжело (родовая травма)?
Вправду, родовая травма, осложненная беременность и даже перенесенные ребенком инфекции могут привести к задержке развития речи, но могут и не привести. Утверждать это заблаговременно нереально. Не считая того, все эти нарушения, обычно, удачно корректируются. Главное – впору направить внимание на делему и обратиться к спецу.
Моему ребенку 3 года. Он не гласит. Означает ли это, что в некий момент он сходу заговорит предложениями?
Может быть. Но этого может и не произойти, тогда и ценное время будет упущено. Обратитесь к логопеду, если ребенку 2 года, и он еще ничего не гласит.
У нас в семье молвят на 2-ух языках. Значит ли это, что наш ребенок заговорит позднее, чем его сверстники?
Прямой зависимости меж количеством языков и сроками их усвоения нет. То, в каком возрасте ребенок заговорит, определяется уровнем его развития.
Татьяна Ткаченко — логопед, заслуженный учитель Рф
Ребёнку, который растёт в двуязычной среде (билингву), естественно труднее, чем монолингву. Но прямой зависимости меж количеством языков и сроками их усвоения нет! Они (сроки) определяются уровнями общего, психологического, познавательного развития малыша. Если все характеристики в норме, ребёнок обычно с лёгкостью и в те же сроки усваивает оба языка. Более того, двуязычие провоцирует интеллектуальную и речевую активность малыша, положительно сказывается на его математических, музыкальных и иных возможностях. Если же у ребёнка явна задержка речи, к примеру, в 2 года он гласит всего несколько слов, то наличие в семье второго языка затормозит речевое развитие в 2,5 раза! Для таких случаев советую родителям в присутствии малыша и с ним разговаривать на одном языке.
Рано начинают гласить только малыши тех мам, которые говорят с ними целыми деньками?
Общение с малышом нужно для его развития, но не стоит делать его круглосуточным. Не надо проговаривать с детками каждую деталь, чтоб не подавлять его инициативу и желание быть самостоятельным. Совершенно небольшой ребенок от нескончаемого потока обращенных к нему слов будет уставать и ужаснее принимать речь взрослого.
Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог:
Малыши прилагают много усилий, чтоб усвоить предложение, фразу, при помощи которых мы общаемся, даем им указания, учим чему-либо. Когда поток фраз становится очень плотным, ребенок привыкает к шумовой заавеси и просто-напросто “отключается”. Обычно, безостановочная речь взрослого сопровождается показом развивающих игр, а, как следует, задания идут одно за другим.
Преподаватель С. Н. Никитин называл таких детей “заорганизованными”, другими словами просто замученными опекой и указаниями взрослых. В тиши человеку легче собраться с идеями, прислушаться к для себя, к своим желаниям, ощущениям. Полезно устраивать “минутки тишины” на природе (“Давай помолчим. Что ты услышал?”). А во время развивающих занятий, гласите только самое нужное: “Давай я для тебя покажу, а позже ты попробуешь сам”. Лучше побольше демонстрировать и давать малышу пробовать и ошибаться.
Если мой ребенок сосет соску – означает ли это, что у него могут быть в дальнейшем трудности с речью?
Понятно, что на развитии правильного прикуса малыша благотворно сказывается грудное вскармливание. Потому, выбирая соску либо бутылочку, следует отдавать предпочтение тем соскам, которые имитирующим форму дамского соска. В таком случае риск формирования неверного прикуса сведется к минимуму. Не считая того, не возникнет заморочек с грудным вскармливанием.
У меня дети-двойняшки. Им по 2,5 года. Окружающие плохо понимают их речь. Они молвят на каком-то «своем» языке. Необходимо ли как-то провоцировать их речь?
Да, близнецов необходимо приучивать гласить на общепонятном языке — это очень принципиально для их развития. Пытайтесь расширять круг их общения. И обращайтесь к каждому из детей лично.
Ольга Агашкина, логопед-дефектолог
Логопеды обычно приравнивают двояшек к “группе риска”, так как в почти всех случаях речь у их развивается с задержкой. Дело в том, что близнецы помногу разговаривают меж собой на своем языке, а не считая того, каждому из их достается в два раза меньше внимания родителей. Этот автономный язык, непонятный для “непосвященных”, спецы именуют криптофизией. Для того, чтоб избежать суровых последствий, предки должны уделять близнецам максимум внимания, усиленно занимаясь развитием их речи.