
Основоположник
Николай Зайцев, русский преподаватель.
Сущность способа
Обучение чтению по складам. Склад — это пара из согласной и гласной, либо из согласной и твердого либо мягенького знака, либо даже одна буковка. К примеру, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Склады малыш лицезреет не в книжке, не на карточках, а на кубиках. Это принципный момент системы Зайцева.
Главные идеи
Чтоб научиться читать, не непременно знать наименования букв. Распространенное явление: мать купила азбуку, ребенок выучил буковкы, а читать не может. Слова у него не клеятся.
«Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую буковку дана картина: А — аист, Б — гиппопотам и т.д. Малыш запомнит и буковку, и картину, но как позже разъяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И, даже если ребенок учил буковкы не по азбуке, что усложняет запоминание их заглавий, ему все равно трудно сходу сообразить, что Б и А преобразуются в слог БА. Вот поэтому учителя обязаны идти на различные ухищрения, чтоб показать, как две буковкы соединяются в слог.
По слогам читать трудно.
В российском языке в состав слога может заходить от 1 до 10 букв. Повстречается в тексте такая фамилия, как Пфельдрт либо Мкртчян, — не сходу прочтешь, а ведь слог-то один. Естественно, такие сложные слова малышу читать не надо, но даже обычное, состоящее из 1-го слога слово «всплеск», вызовет у читающего по слогам малыша определенные трудности.
Человек поначалу обучается писать, а позже читать.
Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при исследовании нового языка. При условии, естественно, что под письмом мы осознаем не «шкрябание ручкой в тетради», а перевоплощение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, перевоплощение символов в звуки.
Потому если вы когда-нибудь пробовали обучить малыша узнавать самые родные слова и писали на асфальте либо на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а позже спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а конкретно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки.
Неоднозначные моменты
Есть мировоззрение, что методика не развивает у малышей фонетический слух. Естественно, ребенок, 2 лет просто заучивает слоги. Как этот процесс затрагивает мыслительные процессы, а не только лишь память – непонятно.
Привычка разделять слова на несчастные «склады» не находит поддержки у учителей исходных классов.
Из-за отсутствия способностей звукового анализа у малыша в школе появляются трудности при разборе слова по составу и в фонетическом разборе с написанием транскрипции. Приходится переучиваться, а это, согласитесь, очень тяжело.
Полезные ссылки
— здесь можно приобрести кубики Николая Зайцева