Плюсы и минусы раннего развития

Мода на преждевременное развитие пришла к нам практически два десятилетия вспять, но спецы до сего времени разламывают копья – полезно оно либо вредоносно. Выбор всегда остается за родителями.

Нужно либо нет?

Развивающих методик сейчас много – здесь для тебя и карточки Глена Домана, Плюсы и минусы ранешнего развития 1 которые необходимо прикреплять к бортикам кровати, как малыш родился, и кубики Зайцева, и очень пользующийся популярностью способ Марии Монтессори. Если слушать адептов ранешнего развития, то выходит, что чуть показавшегося на свет малыша уже необходимо учить арифметике, зарубежным языкам, чтению и письму. Тогда и ваш кроха имеет все шансы вырасти новым Ломоносовым либо Эйнштейном. Правда ли это? Не небезопасно ли такое насыщенное воздействие на мозг новорожденного?

Мировоззрение преподавателя и спеца по преждевременному развитию Аси Штейн: «Конечно же, заниматься с малышом необходимо с рождения. Но природой не предвидено, чтоб грудные малыши рассматривали карточки и кубики. У их есть дела поважнее: узнавать способности собственного тела, изучить мир вокруг нас, рассматривая, ощупывая и пробуя на зуб все, что им попадется на пути. Развивающие пособия в наилучшем случае не принесут никакой полезности, а в худшем могут даже навредить, нарушив естественный ход развития малыша. Под ранешным развитием я понимаю создание среды, в какой таланты крохи будут развиваться тогда, когда он будет к этому готов. В неприятном случае, это дрессировка с помощью искусственно придуманных пособий и методик, которые призваны не столько развить детские возможности, сколько удовлетворить родительские амбиции».

Мировоззрение матери Алины: «Я считаю, что заниматься умственным развитием малыша по особым методикам стоит, когда ему исполнится хотя бы года 1,5. Свою дочь я в этом возрасте дала на развивающие курсы, где им в игровой форме предлагалось решать простые логические задачки. Занятия шли 30 минут, и за этот период времени малыши делали несколько заданий, не уставая».

Преждевременное либо физиологическое?

Увидено, что малыши, чьи предки увлекались их ранешным развитием, блистают в саду и в младших классах школы, но потом резко сдают позиции в учебе. А все поэтому, что системы ранешнего развития стимулируют зоны левого полушария мозга, которые отвечают за логику и абстрактное мышление и формируются позднее. У малеханьких же малышей должно формироваться правое полушарие, где размещены зоны, связанные с чувствами, интуитивно-образным мышлением, творчеством. Малышу характерно постигать мир с помощью эмоций и фантазии, а не раскладывать информацию по полочкам. И если с крохой начинают с первых месяцев жизни активно заниматься чтением, счетом, логикой во вред чувственному развитию, левое полушарие начинает активно развиваться, подавляя при всем этом обычное развитие правого. А при неразвитом правом полушарии ребенок будет просто искусно манипулировать знаками, цифрами, нотками, но сам никогда ничего не создаст, не станет творческой личностью.

Читать, а позже гласить?

Разработчики престижных методик говорят, что малыши просто осваивают грамоту и способны научиться читать ранее, чем научатся говорить. Вправду, мозг малыша запрограммирован на насыщенное развитие, но любая функция должна быть сформирована на определенном его шаге. До 2 лет у малыша бурно формируются центры восприятия и воспроизводства устной речи. А за чтение и письмо отвечают совершенно другие зоны мозга. Если предки начинают усиленно провоцировать их, демонстрируя ребенку карточки Домана, кубики Зайцева и пр., усилия мозга перераспределяются, и центры восприятия устной речи остаются пассивными. Научиться читать малыш не может, да и речевое развитие у него затормаживается. Потому знакомство с знаками стоит отложить до той поры, пока малыш полностью освоит устную речь, другими словами лет до 3-х.

Правила ранешнего развития

Если вы все-же склоняетесь к тому, чтоб опробовать систему ранешнего развития, соблюдайте ряд очень принципиальных правил.

- Все занятия проводите в форме игры, только так вы можете увлечь малыша.

- Новорожденный не может заниматься развивающими играми длительно. Даже если занятие продлилось всего 2-3 минутки, а позже кроха утратил энтузиазм – это нормально.

- На время игры забудьте про все ваши взрослые дела – не отвлекайтесь на готовку, телефон, электрическую почту и прочее.

- Если, невзирая на все ваши усилия, ни одна из развивающих игр кроху не заинтриговала, может быть, ему они пока просто не по возрасту. Попытайтесь повторить попытку через месяц.

- Не асоциируйте собственного малыша со сверстниками – все малыши развиваются персонально. Принятые нормы допускают отклонение в 1–2 месяца.

- Не поддавайтесь соблазну достигнуть от развивающих игр какого-то осязаемого результата. Он может показаться не скоро. Вы с малышом должны получать наслаждение от самого процесса игры.

- Смотрите за реакцией малыша. Если развивающие игры доставляют ему наслаждение, можно позаниматься ими и дольше, а если кроха не настроен играть (он может быть голоден, желать спать либо просто ему надоело) – не настаивайте.

- Игры и игрушки должны быть всегда малость на вырост. Проф психологи именуют это зоной наиблежайшего развития. То, что кроха пока не может делать сам, он сначала будет делать совместно с матерью.

Выбор за вами

Так все-же, заниматься ли с ребенком ранешным развитием либо лучше отрешиться от него? Естественно занимайтесь, если эти занятия приносят удовлетворенность вам и малышу, а не преобразуются в невеселую зубрежку либо подготовку к нескончаемым курсам. Ведь самое главное в ранешном развитии – это совсем не сказочный «результат», а удовлетворенность от совместного зания мира вокруг нас, которой опытные предки могут поделиться с небольшим учеником.

Аглая Яэрмунд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>