Представления родителей, которые занимались по методике Зайцева:
- Мы обучались по кубикам Зайцева. Купила набор, склеила, собрала соседских детей и начала заниматься дважды в неделю по 40 минут.
Естественно, все в игровой форме и без принуждений. Занимались два с половиной года до самой школы. В 5 лет все читали быстро, но основным достижением для нас стала не техника чтения, а то, что малыши полюбили читать. Мы, к счастью, не столкнулись с тем, что ребенок читать умеет, но не любит — ленится. Напротив, приходится ограничивать, разрешаю читать не больше часа в денек, чтоб зрение не попортил.
- Кубики Зайцева мы пережили. Занимались по ним в саду с 3-х лет. Результата, нужно сказать, было не достаточно. Позже мы ушли в логопедическую
группу. И к концу года после занятий по старенькой традиционной программке мы начали читать.
- У нас кубики Зайцева не пошли: пробовала и в год, и в два, и вот не так давно. Но у нас с этим вообщем неудача: никакие способы не идут. Буковкы, правда, к двум выучили, а далее… Пробовала по букварю Н. Жуковой заниматься, на компьютере печатать, буковкы соединять. Не желает, и все.
Думаю, просто рано еще. Отпрыск не улавливает смысла.
- Про кубики Зайцева много всякого слыхала. К примеру, что у малышей позже трудности в школе: читать они могут, а слоги ложить — нет. А
в школе ведь требуют это. Поделилась сомнениями с учительницей, которая по Зайцеву занимается у нас в саду. Она произнесла, что будет учить разделять на слоги дополнительно. Неясно, правда, какой смысл в 2-ух способах.
- Прочитала в книжке Зайцева, что можно начинать учить читать с полутора лет. И даже приводятся удачные примеры. Только у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло. А вообщем, по общему воззрению, кубики Зайцева для коллективных занятий. Так они более эффективны. Но я к ним вообщем с опаской отношусь: читала, что позже в школе огромные трудности с расчленением слогов на звуки.
- Я не использую методику Зайцева в чистом виде, только ее элементы. Мне нравится сама мысль складового чтения (очень разумная) и все
пособия (и кубики, и таблица). Но познание букв не усложняет, как гласит Зайцев, а упрощает чтение при помощи кубиков. У Зайцева не разъясняется, как получаются склады, а я это непременно объясняю. Можно сказать, к примеру, что буковки прогуливаются к друг дружке в гости. Я
поначалу объясняю, как получаются склады (слоги) по букварю, на доске либо по карточкам с знаками. А уже позже мы ищем и читаем эти склады на кубиках Зайцева и в таблице.
- Мы обучаемся по кубикам Зайцева с полутора лет, но не совершенно часто, то денек пропустим, а то и неделю. Дитю нравится, читает обыкновенные слова из одного-двух слогов: «мать», «папа», «сок», «сон», «дом» и т. д. Сложные слова из 3-х слогов и поболее читает по складам, но что же это все-таки за слово, не может сказать, именует последние два кубика. Я стараюсь не кидать занятия и довести дело до конца.
- Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а преподаватель в группе. Дома я просто отрисовывала
склады, спрашивая, какое слово желает прочесть Лева. В четыре года читали книги.