Чтение по буквам по системе «МИР»

Чтение по буковкам по системе «МИР» 1

Основоположник: Павел Тюленев — преподаватель, социолог, академик Русской Академии Образования.

Павел Тюленев начал свои опыты по раннему обучению малышей чтению еще на заре 80-х. После 30 лет исследовательских работ, он показал миру малышей, умеющих печатать на машинке в год-два. Это была 1-ая сделанная в Советском союзе методика, позволяющая ребенку завладеть способностями чтения к 1-2 годам. Я, правда, малышей этих не видела, потому ручаться вам за результаты не могу. Лозунг методики звучит так: «Читать — ранее, чем ходить». А называется методика «МИР». Эта аббревиатура значит «Методика Умственного Развития». Тюленев утверждает, что ребенок в состоянии ложить слоги и слова из букв тогда же, когда начинает ложить пирамидку, а именно, в 1 год.

Малыша учат читать и писать сразу. При всем этом под письмом понимается машинопись. Павел Тюленев считает, что ребенок сумеет обучается писать рукою только к 2,5-3 годам.

Этапы обучения:

Исследование букв.

Прямо с рождения Тюленев рекомендует использовать специальную азбуку, которая именуется «УРАМИР» и программу «Мощный интеллект — ребенку». Создатель обещает, что по его методике, малыши обуяют курсом исходной школы в 3 года. Шаг исследования букв тут очень важен. И, если он пропущен, необходимо еще внимательнее отнестись к этапу освоения слогов. Он начинается также до 1 года, а лучше — в 8 месяцев.

Исследование слогов.

Слоги изучаются в первую очередь по карточкам, потом, с помощью пишущей машинки либо компьютера в виде таблиц и, только в последнюю очередь, на кубиках. Эти кубики можно демонстрировать детям еще до года, хотя они предусмотрены быстрее для малышей 2-3 лет. В большинстве случаев, создатель методики советует пропускать шаг использования кубиков и переходить сходу к освоению пишущей машинки.

Для освоения слогов создатель предлагает целую систему игр, которые именуются игрозанятиями. Есть в этой серии «слогосмотр», «слоготрогатель», «слогопоказыватель», «слогосоставитель», «слогонос» либо «слогоноситель», «слогопевец» и другие. Не считая того, создатель в особенности уделяет свое внимание на игрозанятие «слогопечататель». Также он рекомендуется приучивать малыша набирать и печатать слоги с помощью компьютера и принтера. Тут выделяются два ролевых игрозанятия: «слогонабиратель» — имеется в виду, «набирать на компьютере», и «слогопринтер» — распечатывать слоги на принтере.

Поначалу малыш только глядит на слоги, так как ни трогать ни носить их еще не может. Этот уровень обучения именуется «смотрунок». Уровень развития малыша соответствует классу, либо, точнее — «мирклассу» ранешнего развития, которые вводятся в соответствии с теорией ведущей деятельности.

Ребенок, начавший посиживать, перебегает в класс «сидунка», а тот малыш, который начал ходить — переводится на уровень «ходунка» со всеми вытекающими последствиями и новыми способностями. Имеется, к примеру, даже игрозанятие «слогопек», когда мать и ребенок во время изготовления еды выпекают слоги, изготовленные из теста. Один из предлагаемых вариантов: можно выпечь слоги в виде печенья. Очевидно, ребенок — «слогопёк» получает возможность испытать испеченные слоги на вкус.

Пение слогов начинают предки малыша, когда последнему исполняется 2-4 месяца, с «развивающих колыбельных». А малыш присоединяется к ним в игрозанятии «слогопевец» уже после того как ему исполнится 1 год. Можно петь слоги не только по кубикам и по таблицам, но и по карточкам слогов, так именуемым «мирслогам».

К 1990 году создатель методики пришел к выводу, что можно ограничиться только более всераспространенными слогами, что уменьшает число слогов, которые нужно заучивать. По данным преподавателя, число более употребительных слогов для различных малышей составляет от 30 до 50. Он считает, что, освоив их, ребенок начинает выделять новые без помощи других.

Тюленев считает свою систему очень обычный, потому обещает обязательно обучить малыша читать ранее, чем ходить.

Использовать таблицы слогов очень и весьма рекомендуется в методике.

Павел Тюленев открыто критикует методики Николая Зайцева и Глена Домана — как раз в силу того, что советует начинать обучение с букв в первые месяцы жизни. Время от времени появляется чувство, что он противоречит всему миру, и заявляет о том, что все можно и нужно по другому. Итак, если вы хотите обучить малыша читать ранее, чем ходить, то заниматься необходимо по методике Тюленева. Откложите кубки «в долгий ящик» и покупайте компьютер.

Плюсы методики Павла Тюленева:

не содержит особых занятий, упражнений, тестов; ребенок развивается сам, играя со специально подобранными игрушками и материалами;

занятия не требуют много времени, в идеале родитель только делает развивающую среду и оставляет малыша, а уж малыш сам играет и одновременно получает полезные познания и навыки.

Минусы:

недоступность материалов и пособий методики, сделать их самим нереально, так как они все с секретом;

предки, заказавшие комплекты МИР молвят, что разобраться в них тяжело.

Веб-сайт Павла Тюленева. Здесь же можно приобрести его методику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>