Развитие речи у ребенка

Развитие речи у малыша 1

Когда ребенок начинает гласить? Малыши так очень различаются меж собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 10–11 месяцев молвят до15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упрямо молчат, невзирая на нормальное психическое развитие.

Уже не раз психологи пробовали точно установить, сколько слов должны знать малыши определенного возраста. Но все эти пробы пока ни к чему не привели, так как дети в возрасте от года до двух лет очень отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала малый и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что меж этими величинами есть большие различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный припас малыша колеблется от 0 до 232 слов.

Развитие речи имеет два главных направления: пассивное владение словом (ребенок осознает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную.

Ориентировочные сроки формирования речи:

1-2 месяца — возникает гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки либо слоги: «а-а-а-а», «га-а», «гу-у-у», «а-гу».

Эталон гуления

2-3 месяца — длится гуление. Ребенок произносит различные слоги: гу, ши, бу, зы и другие.

4 месяца — возникает хохот и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы.

5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев — обычно, ребенок осознает речь взрослого, реагирует на интонацию, выяснит знакомые голоса. Возникает лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. При помощи лепета ребёнок выражает свои желания и требования либо просто «играет» со звуками голоса.

Эталон лепета

7–8-м месяц — малыш осознает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает наименования тех предметов, которые произносит взрослый. Отыскивает предметы очами.

С 8 месяцев малыши начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями.

Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают наименования неких предметов. Понимают обыкновенные аннотации: принеси игрушку, дай ручку. На этом шаге их речь быстрее «пассивна».

У некоторых малышей период развития пассивной речи очень очень затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что молвят ему взрослые и даже отлично выполняя их простые аннотации (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — или вообщем молчит, или разъясняется со взрослым с помощью лепетного говорения.

Случается так, что малыши, упрямо молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить 1-ые слова уже в 9 месяцев. Потому не стоит волноваться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает наименования многих вещей, означает, его речевое развитие идет нормально и рано либо поздно он заговорит.

1-ое слово малыша совершенно не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Довольно, чтоб это был таковой набор звуков, который в речи малыша обозначает определенный предмет, человека либо явление (к примеру, «мо» заместо «молоко», «да» заместо «дай», «кря» заместо «утка», «ко» заместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают всеполноценными словами.

Развитие речи у малыша 1

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Человек – не компьютер. Не существует серьезных норм по количеству слов в тот либо другой период его развития, как и нельзя с точностью до недели ждать, когда малыш начнет ходить либо собирать пирамидку. В логопедии существует только ориентировочное количество слов – тот минимум, на который мать может ориентироваться. Так, 1-ые известные слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев довольно, чтоб малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие матери, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не беря во внимание, что словом является и лепет, относящийся к предмету либо явлению. Так либо по другому, этот подход достаточно неширок, так как оценивая речь крохи, нужно уделять свое внимание и на объем осознания обращенной речи, и на чувственность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>