Система Никитиных

Система Никитиных 1

Основоположники

Борис и Лена Никитины — предки, преподаватели, создатели уникальной методики домашнего воспитания, одни из основателей идеи формирования творческих возможностей с самого ранешнего юношества. Они воспитали семерых малышей. На данный момент в семье подрастают 24 внука.

Сущность способа

Каждый ребенок обладает колоссальными возможностями ко всем видам деятельности. Если эти способности впору не воплотить, то они угасают. Потом, у малыша будут лучше развиты те способности, которые тренировали с самого юношества.

Никитин считает, что предки должны сделать для малышей «опережающие» условия и богатую развивающую среду. Это значит, что дом, где живет ребенок, необходимо наполнить физическими снарядами, умственными творческими играми и пособиями, много заниматься со своими детками. Принципиально, чтоб пособия были чуток труднее, чем способности малыша на нынешний денек.

Главные идеи

— никаких особых занятий, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько желают, сочетая спортивные занятия с другими видами деятельности;

— родительское неравнодушие к тому, что и как у детей выходит, роль в их играх, соревнованиях, самой жизни;

— кормление малыша по просьбе, в том числе и ночкой. Тоже самое относится и к ребенку после года. Никитины считали, что малышей нельзя заставлять есть против воли;

— постоянные воздушные ванночки, закаливающие процедуры;

— борьба со стерильной средой;

— обучение гигиеническим способностям с рождения – выдерживание малыша над тазиком, в том числе и ночкой;

— особые упражнения для развития физических данных малыша, в предстоящем – с внедрением спорткомплекса;

— предоставление ребенку полной свободы для зания мира вокруг нас. Это учит его занимать активную актуальную позицию;

— предки сами знакомят малышей с небезопасными предметами (спичками, иголками, ножницами т.д.), позволяя ребенку, к примеру, дотронуться до жаркого чайника. Это учит его в предстоящем осторожности;

— при встрече с большой угрозой (поезд, автомашина, открытое окно и т. п.), необходимо показать гиперболизированное опасение, чтоб ребенок лицезрел эталон поведения в схожей ситуации;

— если вы что-то запрещаете малышу, необходимо строго сказать, что «нельзя», но здесь же поведать, что можно: «Рвать книжки нельзя, а старенькую газету можно»;

— в первый раз давая карандаш либо ложку ребенку в руки, сходу фиксируем предмет в его руке верно, чтоб не пришлось переучивать.

Неоднозначные моменты

Никитины уделяли внимание развитию физических способностей, ума, трудовых способностей, а гуманитарная, эстетическая и нравственная сторона воспитания практически отсутствовала. Активно развиваются возможности, за которые отвечает левая половина мозга, фактически оставляя правую половину без внимания. Но, если малыш родился с гуманитарными склонностями, то, по системе Никитиных, мы как раз упускаем возраст, чувствительный к развитию этих возможностей.

Что касается физической закалки – принципиально не перестараться. Есть дети, которые комфортабельно ощущают себя при +18, если ваш ребенок – не из таких, лучше смягчить стартовые условия.

Полезные ссылки

Здесь можно приобрести умственные игры Никитиных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>