Монтессори-материалы: Математические штанги

Монтессори-материалы: Математические штанги 1

Развивающее пособие для малышей в возрасте трех-четырех лет, разработанное в согласовании с методикой Марии Монтессори. В итоге занятий малыши осваивают счет в границах 10-ка, базы сложения и вычитания, получают 1-ые представления о системе мер. Набор игры состоит из 10 древесных брусков разной длины, поделенных на десятисантиметровые отрезки голубого и красноватого цвета и таблички с цифрами от 1 до 10, выполненные из шероховатой бумаги. Длина штанг возрастает от 10 см до метра; самая маленькая штанга полностью красноватая.

Как проходят занятия?

Для начала все штанги в кавардаке выкладываются на коврик контрастного цвета. Учитель указывает самую маленькую десятисантиметровую штангу, содержащую один отрезок и звучно произносит: «Один». Потом рядом кладется штанга из 2-ух отрезков, произносится: «Один, два». Соответственно, 3-я штанга презентуется как «Один, два, три». Необходимо, чтобы ребенок поймал, что в счете участвует конкретно количество отрезков, а не сами штанги. После чего учитель перемешивает их и просит малыша показать ему штангу «один», «два» и «три». Когда малыш находит их, он может сосчитать количество отрезков; после чего – разложить штанги по возрастанию либо убыванию.

Какую роль в упражнениях играют таблички с цифрами?

Для начала ребенку разъясняется, как цифра соотносится с количеством штанг. После чего штанги размещаются по убыванию, и к каждой прикладывается табличка с соответственной цифрой. Потом штанги можно смешать и попросить малыша разложить их в согласовании с цифрами. Еще больше сложное задание: штанги раскладываются по всей комнате, ребенок берет табличку с цифрой и отыскивает штангу с подходящим числом отрезков. В конечном итоге ребенок усваивает счет от 1-го до 10 и запоминает, какому числу соответствует та либо другая цифра. Таким макаром, числа воспринимаются не как абстракция, как знаковое выражение количества.

Как усложняются задания?

В предстоящем взрослый выбирает одну из 3-х первых штанг и просит малыша именовать ее номер, пересчитав количество отрезков. Потом, пока малыш не утратил энтузиазма к занятию, перебегают к более длинноватым штангам, также пересчитывая их отрезки и давая им номера. Всякий раз в конце занятия следует попросить малыша опять разложить штанги. Занятия можно варьировать: попросить малыша перечесть только голубые либо только красноватые отрезки, именовать номера штанг либо сопоставить, на сколько отрезков одна штанга отличается от другой. При помощи такового сопоставления ребенок знакомится с основами сложения и вычитания.

В чем заключается сущность занятий с «Математическими штангами»?

Это один из первых Монтессори-материалов, при помощи которых малыша начинают знакомить со счетом. В самом начале малыш рукою просчитывает цветные отрезки на штангах. На последующем шаге – изучает таблички с цифрами, и только после того, как числа и отрезки будут освоены по отдельности, они сопоставляются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>