Обучение чтению: методика Глена Домана

Обучение чтению: методика Глена Домана 1

Основоположник: Глен Доман — ученый — нейрофизиолог

Самое принципиальное правило при обучении ребёнка чтению по системе Глена Домана — ни при каких обстоятельствах не запамятовывайте о том, что обучение — это не работа, а интересная игра.

Материалы Домана были сделаны на базе долголетней экспериментальной работы группы учёных. Его методика состоит из 5 главных шагов.

Этапы обучения:

Отдельные слова

Он начинается с использования 15 слов. И только после чего можно продолжать развитие словарного припаса по Доману. Заниматься рекомендуется только, когда малыш находится в неплохом настроении, когда он полон энергии и восприимчив. Помещение для занятий должно быть тихим и комфортным, без отвлекающих зрительное внимание ярчайших предметов либо картин.

Для начала покажите вашему малышу карточки со словом «Мать» и отчётливо произнесите фразу: «Это значит «мама»». Показывайте карточку на расстоянии более 35 см от лица, не выпуская ее из рук, 1-2 секунды. В этой методике не рекомендуется как-то комментировать слова, Не требуйте повторять малыша прямо за вами. В том же темпе проделайте аналогичную функцию с карточкой «ПАПА» и ещё 3-мя словами из этой группы. В конце занятия непременно похвалите ребёнка, и не запамятовывайте делать это после каждого сеанса.

За 1-ый денек обучения повторите показ карточек Домана ещё 3 раза, причём, просвет меж просмотрами должен быть более получаса. Полное количество времени, затраченное на обучение, не должно превысить трёх минут.

В течение второго денька необходимо будет повторить основное задание 3 раза, также три раза показать набор карточек Домана из нового набора. В общей трудности, 2-ой денек будет состоять из 6 занятий.

На 3-ий денек стоит добавить 3-ий набор из 5-ти новых слов. В сей раз вы будете использовать три набора по 5 слов в каждом. При всем этом каждый набор слов должен демонстрироваться по 3 раза. Итого, полное количество занятий вырастет до 9, растянутых на весь денек, но каждое из их займет не больше нескольких минут.

Как избрать 1-ые 15 слов? Они должны быть самыми близкими и приятными для малыша. Слова могут включать имена членов семьи и родственников, клички домашних питомцев, наименования его возлюбленных товаров, занятий, предметов домашнего обихода и почти все другое. В каждой семье этот перечень различный и будет ограничиваться только вашей фантазией.

Скукотища – сигнал угрозы. Малыши учатся с моментальной быстротой, но если вы будете демонстрировать ему наборы карточек больше трёх раз в денек, малышу это наскучит. Демонстрация каждой карточки больше одной-двух секунд может привести к потере энтузиазма ребёнка к обучению.

Вот какие результаты обещает вам Глен Доман после 3 дней следования его советам:

малыш разовьет зрительный аппарат и обучит мозг отличать один письменный символ от другого;

он сумеет прочесть слова.

Выучив 15 слов, сможете приступать к последующей группе, обозначающей, к примеру, части тела. Этот набор может состоять из 20 5 слов, разделённых на 5 наборов.

Всякий раз вам необходимо добавлять новые слова и убирать старенькые. Как это верно сделать? Для этого удаляйте по одному слову из каждого, уже освоенного в течение 5 дней, набора, и подменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов.

Ставьте карандашом дату демонстрации того либо другого слова, тогда и вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым. Равномерно добавляйте к списку группу, состоящую из глаголов, к примеру, обозначающих действие.

Таким макаром, вы будете учить по 25 слов в денек, разбитых на 5 наборов по 5 слов в каждом. Раз в день ваш ребенок будет знакомиться с 5 новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старенькых слов будут вами удаляться.

Если вы действуете правильно, то в среднем ваш ребенок будет выучивать по 5 слов в денек, при максимуме в 10 слов.

Словосочетания

2-ой шаг в освоении чтения по способу Глена Домана очень важен и является промежным звеном меж чтением отдельных слов и целых предложений.

Итак, вам необходимо проанализировать словарный припас собственного ребёнка и поразмыслить о том, какие композиции можно составить из выученных им слов. Причём, некие из их придется изменить, чтоб вышли осмысленные сочетания.

Одной из самых обычных и нужных групп слов является список главных цветов. Малыши обучаются различать и именовать цвета стремительно и просто, получая огромное наслаждение от узнавания. Убедившись, что ребенок усвоил главные цвета, вы сможете предложить ему обыкновенные словосочетания: «чёрные волосы» либо «жёлтый банан».

Через какое-то время вы почувствуете необходимость двигаться далее. Тогда познакомьте маылша с антонимами: «чистый/грязный», «правый/левый».

И опять, зависимо от возраста и опыта малыша, вы сможете дополнить показ слов колоритными иллюстрациями на их оборотной стороне. «Большой» и «небольшой» — это очень обыкновенные понятия даже для малыша. Они плотно сплетены с его ежедневной жизнью: «большая ложка», «маленькая ложка» и др.

Обыкновенные предложения

На 3-ем шаге вам предстоит на базе словосочетаний составить обыкновенные предложения. К этому момент малышу необходимо знать около 75 слов.

Для этого необходимо составить набор из 5 предложений, и, как и ранее, три раза в денек в протяжении 3-5 дней показывать его ребёнку. Потом удалите по 2 старенькых предложения и воткните заместо их 2 новых. Ваш ребёнок будет усваивать их очень стремительно, так что перебегайте к новым предложениям с очень вероятной скоростью.

На этой стадии вам придётся уменьшить размер шрифта, чтоб расположить на стандартной карточке 2-3 слова.

Через некое время, попытайтесь сделать простейшую книжку предложений по методике Г. Домана, где каждому из ваших 5 предложений будет соответствовать одна картина, причём, странички с текстом будут предшествовать страничкам с иллюстрациями. Эта книжка может быть заполнена фото самого малыша.

Распространённые предложения

К этому шагу ваш ребёнок уже сумеет сделать 2-ой по значимости шаг, после того, как в первый раз научится различать отдельные слова. Сейчас он в состоянии осознавать настоящие предложения, выражающие законченную идея.

Узнавание отдельных слов и осознание того, что они обозначают — это 1-ый и основной шаг на пути обучения чтению.

В этом разделе Глен Доман пользуется теми же принципами, что и на 3-ем шаге, равномерно увеличивая количество слов в предложении. К примеру, предложение типа «кот спит» необходимо дополнить: «кот прочно спит».

На этом шаге появится необходимость в изготовлении карточек с предлогами и наречиями, но, не стоит очень ими увлекаться.

Не смущяйтесь писать также и забавные предложения, вроде «Мама скачет на ёлке» и т.п. Пусть это вас не смущает, ведь чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит ваш ребёнок.

Продолжайте демонстрировать ребенку новый учебный материал, читая вслух отдельные предложения, тексты из книжки. Зависимо от возраста, языковых возможностей либо личных особенностей, он и сам может, если пожелает, произносить различные слова вслух либо читать вслух целые предложения. Если он делает это поэтому, что ему так охото, то это отлично. Но вам самим не стоит просить его об этом.

Когда вы приступите к освоению более длинноватых предложений, вам, вне сомнения, будет нужно прирастить размеры карточек, потому на данный момент стоит:

уменьшить размер шрифта;

прирастить количество слов;

поменять цвет букв с красноватого на темный.

Очень принципиально соблюдать такое правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, сразу с этим наращивать количество слов. И то, и другое нужно делать равномерно. Помните о том, что предложения не стоит писать очень малеханькими знаками и неразборчиво.

Книжки

На завершающем шаге малышу предстоит научиться работать с маленьким печатным текстом, содержащим неограниченное количество слов на каждой страничке.

Если же вы приступили к чтению книжек ребёнку, которому нет к тому же 2 лет, можно с уверенностью представить, что вам пригодятся книжки со шрифтом от 2,5 до 5 см. Если это сработает — отлично, так как такое чтение поможет скорейшему развитию и созреванию мозга. Если малышу уже исполнилось 3 года – то у вас, вероятнее всего, не возникнет заморочек.

Огромное значение на этом шаге имеет верный выбор книжки, по которой вы и будете учить малыша читать. Чтоб не ошибиться в ее выборе, приведём несколько правил:

она должна содержать от 50 до 100 слов;

состоять из слов и предложений, уже знакомых ребенку;

в ней должно быть не больше 1 предложения на страничку;

высота печатного шрифта — более 1 см;

текст должен предшествовать иллюстрациям и размещаться раздельно от их.

Содержание книжки — очень принципиальный нюанс. Если она покажется вам увлекательной, практически наверняка она понравится и вашему малышу. Если при всем этом вы сочтёте понравившуюся вам книжку трудной, не торопитесь отрешаться от неё. Лучше немного посодействовать ребёнку в процессе чтения, чем занимать его очень обычный задачей, которая может ему наскучить.

Есть несколько советов родителям, которые желают обучить собственного малыша читать книжки по способу Глена Домана:

до того как приступать к чтению, разучите с малышом все новые словам, которые в ней встречаются;

текст должен быть большим и разборчивым;

удостоверьтесь, что вашему ребенку придется поначалу прочитать текст, а уже позже перевернуть страничку, чтоб посмотреть на иллюстрации,

сядьте совместно и откройте книжку. Если малыш захотит прочесть некие слова сам — отлично. Вобщем, это почти во всем находится в зависимости от его возраста и личных особенностей. Чем младше ребёнок, тем меньше он желает читать вслух. В таком случае читаете вы, а он слушает;

прочитанную книжку ставьте к нему на полку — пусть он позже читает её сам столько раз в денек, сколько захотит.

Плюсы методики Глена Домана

обучение происходит в игре;

ваш ребенок будет готов к требованиям и ритму современной жизни,

у малыша будет развиваться феноменальная память. Он без усилий будет запоминать и рассматривать неограниченное количество инфы;

способ Домана помогает получать энциклопедические познания.

Минусы

изготовлениение карточек занимает сильно много времени, но этот минус преодолим. Загляните на родительский форум в вебе, и вы непременно отыщите готовые наборы карточек;

часто дети, читающие карточки, не выяснят эти же самые слова, написанные, представим, другим цветом;

многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не совладевает позже со школьной программкой, у него почаще появляются трудности с грамотностью.

Дело в том, что для овладения русским языком необходимо уметь разбивать слова на слоги, выделять части слова. Конкретно на этом базируются законы правописания. Ребенок же привык принимать слова полностью, он не лицезреет те части, из которых оно состоит.

Скачать карточки Домана:

Карточки Домана / Обучаемся читать с рождения

Карточки со словами по методике Домана (сборник, 8 подборок)

Карточки Глена Домана / О методике Домана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>