
Чтение по буквам
Самый пользующийся популярностью метод — обучение чтению по буквам. Так учили нас и наших родителей. Этот обычный подход изложен в знакомых нам с детства азбуках и букварях.
Плюсы:
принцип обучения доступен и понятен родителям, ведь мы и сами так обучались;
поступив в школу, ребенку не придется переучиваться, ведь там тоже учат читать по буквам.
Минусы:
малыши с трудом преодолевают планку в несоответствии наименования буковкы и звука.
Чтение по складам
Этот метод чтения выдумал преподаватель Николай Зайцев. Можно с успехом использовать его именитые кубики в качестве дидактического пособия для первых уроков.
По схожему принципу изготовлены кубики Евгения Чаплыгина, «Складушки» Вячеслава Воскобовича и «Складарики» Николая Буракова. Считается, что чтение по складам дается детям легче. Что же такое «склад»?
Склад — это пара из согласной и гласной, либо из согласной и твердого либо мягенького знака, или же одна буковка.
Конкретно по складам начинает гласить малыш: ма-ма, а-и-с-т, па-ро-воз. Потому считается, что когда малыш подрастет, этот принцип ему будет легче освоить.
Плюсы:
кубики используют и развивают цветовое и пространственное восприятие малыша, ведь они различаются по цвету и размеру;
детям, которые учатся чтению по складам, легче дается логика построения слов;
игровая форма занятий раскрепощает и повышает восприимчивость малыша к новой инфы.
Минусы:
кубики вам придется делать самим из предложенных картонных заготовок и наполнителя (кусочков дерева и металла), а это ни много ни мало 52 кубика;
они окажутся, вероятнее всего, недолговечными, потому что ребенок может на них наступить, да и просто погрызть либо помять;
не так издавна появилась возможность приобрести и уже готовые кубики (собранные, либо пластмассовые), но тут проявляется последующий минус — достаточно высочайшая стоимость;
в школе ваш ребенок может столкнуться с трудностями, связанными с разницей в подходах к чтению, ведь его будут учить по буквам.
Чтение по словам
Глен Доман предлагает нам сходу обучаться читать слова, минуя разучивание букв и слогов. Напишите серию ярких плакатов со словами и показывайте их крохе.
Минусы:
занятия по Глену Доману не предполагают живого чувственного общения;
эта методика очень трудоемка, не все предки управятся с изготовлением большого числа приятных материалов;
нередко малыши, которые удачно читали слова на домашних плакатах, не могли выяснить их и прочесть, если то же слово было написано другим методом;
многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется позже со школьной программкой, у него почаще появляются трудности с грамотностью. Дело в том, что для овладения русским языком необходимо уметь разбивать слова на слоги, выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Ребенок же привыкает принимать слова полностью, он не видит те части, из которых оно состоит, не имеет представления о звуках, гласных и согласных. Это событие не означает, что Глен Доман был не прав, но его методика была разработана для обучения британскому языку, который позволяет, запомнив один раз образ слова, верно писать его в будущем.
Плюсы:
многие предки, которые занимались по Доману считают, что их дети опережают по развитию сверстников.
Секрет фуррора
Какую бы методику обучения чтению вы ни выбрали, помните, что еще более важную роль в начале занятий играет мамин интерес и позитивный настрой во время уроков. Только обучение, которое приносит удовлетворенность, полезно и эффективно для малыша.
Продолжайте читать малышу вслух. Следом, непременно обсуждайте сюжет с малышом, предложите ему нарисовать персонажей сказки. Можно предложить ребенку самому придумать конец истории.