Обучение чтению: история

Обучение чтению: история 1

Начнем с конца 80-х. В традиционной педагогике властвовало мировоззрение, что до 7 лет начинать учить малыша чтению нельзя. В 1988 году Павел Тюленев обосновал, что этот навык можно сформировать у малышей в возрасте до 1 года. Его крылатая фраза: «Читать ранее, чем ходить». Что же, он не бросал слов на ветер. Как говорится, сказано — изготовлено.

В числе педагогов-новаторов был небезызвестный Глен Доман. Он утверждал, что только к 6 годам ребенок способен осознать, что такое буковка, потому сделал программки, в рамках которых детям предлагалось просто запоминать слова полностью. Последователи Домана готовили тыщи карточек огромного формата и неустанно, по 14 раз в день, демонстрировали их малышам.

В 1968 году Борис Никитин, человек, увлеченный мыслью многостороннего развития малышей, и многодетный отец, писал, что 1-ые способности чтения слов по буквам его малыши показали в 2,5-3,5 года. Есть версия, что успехи Никитина не встретили одобрения в Министерстве просвещения СССР. Может быть, потому в ответ было размещено около двухсотен статей, осуждавших «эксперименты» Никитина.

В это же время, в Ленинграде с безапеляционностью обычного подхода, предполагавшего обучение чтению строго, начиная с первого класса, боролся небезызвестный Николай Зайцев. Органы образования высмеивали «кубики Зайцева». Доказывая эффективность собственной методики, Зайцев стал заниматься с детсадовскими детками и наглядно показал каких фурроров в освоении чтения могут достигнуть дети 3-4 лет.

Сейчас можно повстречать много свидетельств о том, что рано читающий ребенок проявляет разностороннюю даровитость, оказывается феноменально развитым во многих областях. Много статей написано и в поддержку идеи о влиянии ранешнего чтения на интеллектуальный потенциал малыша. Такая одна сторона трудности.

Как это обычно бывает во всех вопросах, касающихся ранешнего развития, есть и оборотная. Как пример, приведу суждение почетаемого мной создателя Эды ле Шан, преподавателя и психолога. Что же она пишет? «Мне кажется, что теория ранешнего обучения малышей стала предпосылкой многих чувственных расстройств, в том числе и детской бессонницы. Некие малыши, которым стремятся сделать особые условия, для того, чтоб они выросли превосходными, к примеру, демонстрируют в четыре месяца карточки с буквами, оказываются довольно умными для того, чтоб поступить с ними соответственно собственному возрасту: тянут их в рот, чтоб съесть. Создается воспоминание, что предки задумываются, что все потеряно, если их двухлетний либо 3-х летний ребенок не научится читать, цитировать Шекспира, играть на скрипке либо гласить по-японски. А дети начинают волноваться, не понимая, что от них желают. Все эти намерения взрослых не имеют ничего общего с ходом естественного развития, и вполне возможно, что конкретно они становятся предпосылкой детской бессонницы».

Потому, дорогие предки, если вы хотите, чтоб ваше дитя умиротворенно похрапывало по ночам, не требуйте от него цитат из Шекспира. Ну а, если вы не ставите впереди себя таковой цели, — продолжим наше исследование темы ранешнего чтения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>